Талант не гарантирует поступление. Талантливых очень много. А мест в институте мало. Чего от вас ждут в приемной комиссии?
Бытует мнение, что абитуриент должен хорошо (правильно) читать свой репертуар. И масса курсов, частных педагогов, творческих студий затачивают ораторское мастерство поступающих.
Но в приемной комиссии сидят профессионалы, давно научившиеся отличать реальное творческое начало от заученных стереотипов.
Нет смысла читать репертуар на поступлении профессионально. Это никого не интересует. Необходимо быть самим собой. Это прежде всего!
Мастер, набирающий курс, хочет увидеть личность. Не прячьте ее за навыки чтеца. Только хуже будет.
Так что, не нужно готовиться вообще? Нет, не угадали.
Начинать нужно, как минимум за год до будущих экзаменов.
Первое – поиски материала. Это штука не простая. Вам нужно найти не только то, что нравится по смыслу и содержанию, а то, что подходит именно вам.
Искать, выбирать нужно обязательно самим. Но тут понадобится и взгляд со стороны.
Часто случается, что хрупкая шестнадцатилетняя девушка, выбирает для своего репертуара стихотворение о тяжелой доле сорокалетней вдовы. Стихотворение при этом может быть прекрасным. Но читать его этой девушке не стоит. Не произойдет совпадения внешнего облика и содержания. Скорее всего, это вызовет отторжение и смех.
А вот чувство юмора по отношению к себе приветствуется. Если абитуриент, обладающий тучным телом, возьмет в качестве материала басню Крылова “Свинья под дубом”, то только своим выбором он привлечет симпатию приемной комиссии.
При подборе произведений для поступления полезно советоваться с профессионалами. Или с тем, кому вы доверяете. С кем именно, тоже выбирать вам самим.
Для поступления (минимально) нужно найти три стихотворения, три басни и три прозы. Быть готовым петь и танцевать по просьбе педагогов.
Предположим, вы нашли всё, и именно то, что вам подходит. Теперь нужно кому-то это читать. Кому? Всем! Всем, кто готов слушать.
Запоминайте советы, слушайте мнения, но не заучивайте интонации, не присваивайте гримасы, вызвавшие смех. Каждый раз читайте так, как сегодня чувствуете. Словно в первый раз.
И оставайтесь всегда собой. Не изображайте кого-то. Помните, мастер курса ищет личности.