Режим работы кассы: с 16:00 до 21:00 c ВТ-ВС. Понедельник - выходной. Оплата только наличными!

Аве Мария Ивановна

Печка_03-1

«Богородица, послушай, чо скажу! Запуталась я чегой-то совсем. Грешна, Матушка, ничего понять не могу, а парни всё из-за меня деруться. Мне б выбрать одного, да другого не мучить…  А как? И один хорош, да и другой… Что ж делать, Матушка?»
Русская деревня первой половины прошлого века. Недавно случилась революция. Новые непонятные порядки. Тяжелый крестьянский труд.
Но разве это может помешать настоящей любви и дружбе?
В трогательной и смешной истории непростых взаимоотношений юных деревенских ребят отразилась судьба целого послереволюционного поколения.

Пьеса, постановка и сценография – Д. Калинин
Музыка – в спектакле использована музыка И.С. Баха, И. Брамса, Л. Боккерини, Т. Альбинони и русская народная.

Жанр: Деревенский сериал в одном действии. 12+
(1 час 40 мин. без антракта)

26.01.2018 19:00
СЦЕНА

Продажа билетов завершилась!

ВКонтакте FaceBook Клуб НАТ

Избранное

Все комментарии

  1. Картинка профиля evp74
    evp74

    Аве Мария Ивановна… Ходили трое взрослых и трое детей 13-14 лет. Скучновато и затянуто. И без сюжета. В конце бабушка режиссера (наверное) пересказывает спектакль за 5 минут. Сам спектакль 1 час 40 минут. Такое же впечатление и про Маленькие трагедии. С этого спектакля ушли в антракте. Насколько великолепны спектакли: “Дихлофосу-нет!”, “Кое-что…”, “Вода в стакане”, “Дураки”, настолько разочаровали ” Аве Мария Ивановна” и “Маленькие трагедии”. И ОЧЕНЬ душно в зале!!!!

    0
  2. 69TAHA69
    Источник

    Мы тоже смотрели “Аве Мария Ивановна” с 14 летним сыном. И снова нам понравилось. Мне-очень. Сыну-просто понравилось.
    После просмотра меня не покидало ощущение, что спектакль именно для взрослой аудитории, где-то после 35.. Когда уже есть определённый багаж за плечами и первая любовь позади.

    Такая ностальгия, когда вспоминаешь себя в возрасте Маши и жизнь кажется длинной-длинной. А на самом деле все пролетает быстро. И жизнь мало кого поглаживает по головке.
    А ещё при просмотре понимаешь, русским всегда было тяжело. Но такой оптимизм, открытость и душевная чистота есть не у всех народов. Все успевали наши бабушки: и работать, и с хозяйством справляться и на танцы бегать. А после войны в одиночку поднимать детей. Не жалуясь на тяжелую судьбу, с песнями, с азартом.
    Когда я намекнула сыну, что детям ещё трудно понять глубинный смысл спектакля, он мне ответил: “Я все понял. Только у нас время другое. И девушки у нас другие. И ребята”. Да, время другое. Только пусть наши детишки посмотрят, какими были прабабушки и прадедушки в молодости. Пусть гордятся их чистотой и стойкостью.
    Обязательно сходите!

    0
  3. nikono
    Источник

    Всего три актёра на сцене, минимум декораций, а мы оказываемся в настоящей русской деревне. И вот уже простой мешок превращается то в корову, то в речку, то в кочки под ногами. А простая перестановка меняет сцену, и мы то в лесу, то на вечорке (это дискотека такая, деревенская), то в деревенской избе.
    А в действующих лицах еще и глухой дед Матвей, и Ганька-колдунья, и Витка Рыжий, и Катька Рыжая, даже в программке записаны, хоть и на сцене не появляются. И вроде сюжет незатейлив – обычный любовный треугольник.
    И опять я не пойму, что же так цепляет за душу, заставляет вновь и вновь приходить в этот театр и приводить сюда своего сына-подростка. А он идет с удовольствием, хотя взгляды наши совсем не совпадают.

    Так что смело рекомендую этот спектакль для посещения с подростками, хотя, честно говоря, судя по отсутствию свободных мест, театр в рекомендации не нуждается.

    1+
  4. Дарья Евдочук
    Источник

    В сложные, бурные и страшные для России времена начала прошлого века довелось родиться и расти героям пьесы Д. Калинина «Аве Мария Ивановна». Только вот об эпохе — почти ни слова, ведь трогательной незатейливой истории из деревенской жизни не страшны ни года, ни исторические перепетии. Она вечна, легка и надмирна.

    Пьесу автор и режиссер спектакля посвятил своей бабушке. Об этом зритель узнает с самого начала. В конце ему открывается еще одна правда — из «песни» не изъято ни строчки — все, что происходит на сцене, все имена, названия деревень, события и милое просторечие героев абсолютно документальны. Режиссер перенес на подмостки жизнь, и она как обычно явилась нам кладезем наивысшей мудрости и неизменной правоты любви.

    Юная деревенская красавица Маша Мясоедова (Виктория Чулкова) вошла в замечательную пору девичества. Роскошная коса, плавные движения, ясный взор и ослепительная улыбка, которой навстречу улыбается все вокруг. Неудивительно, что в Машу влюблены сразу двое ровесников. Пастух Петр (Евгений Харланов) и певун-балалаечник Андрей (Тимофей Пузин) — отличные парни, друзья в жизни и соперники в любви. Неопытной девчушке нравятся оба. Что же ей делать, коли «справа кудри токаря слева кузнеца»?

    Не стоит ждать от неспешного лиричного повествования никаких ярких событий. На сцене срез жизни патриархальной деревенской Руси, ее последние годы. От коллективизации она уже не оправилась и безвозвратно утратила все, чему автор спектакля с легкой грустью воспевает «здравие»: Ave платочкам и сарафанам, картузам и балалайкам, деревянным ложкам и танцам на «вечерках». А главное — искренней вере, крестьянской сметке, вековечному праведному и как по ноткам выверенному укладу русской жизни.

    В традиционном «а ля рюс» наборе на удивление нет ни грамма «развесистой клюквы». Молодые актеры «Нового арт Театра» превосходно обыгрывают нехитрые декорации из березовых стволов, обнимаются с коровами, коих сработали из мешков, набитых сеном, иронично и непринужденно общаются с соседями, ни разу не заглянувшими на сцену, а в минуты сомнений доверчиво и наивно поверяют свои беды Богородице.

    Спектаклю о большой и работящей деревне никуда не уйти от песен и плясок — и то и другое актеры делают с безупречной стилевой точностью. Именно так бы пели и плясали их деревенские сверстники в те далекие времена. В актерском исполнении нет вокальных и хореографических изысков, зато есть подкупающая пронзительность и задушевность, чем всегда отличалось настоящее народное искусство.

    Постановка, основанная на исключительно биографическом материале, слегка вязнет в огромности желания рассказать все, что вспомнилось. Сцены слишком явно и не плавно сменяют друг друга, словно переворачивается прочитанная страница книги. Из-за этого жизнь юных персонажей тоже становится похожей на некие «анналы» — события, кем то аккуратно записанные в дневник. Если это принципиальное режиссерское решение, слегка отстранить нашу действительность от «времен тех дальних», не столько ее изобразить, сколько описать, то с этой задачей спектакль отлично справился.

    Тем не менее, сюжету явно недостает напряжения и динамики. Главная интрига — кого же выберет в мужья Маша — терпеливо удерживается авторами до самого конца. Однако загадка не придает действию достаточной живости, поскольку зритель и сам давненько догадался, что девушка выберет душу, а не силу — скромного, чуть жалкого и нелепого пастушка Петра. Девичье сердце не ошибается, оно точно знает, что красивый, жизнестойкий Андрей сам справится с ударами судьбы.

    Память обладает всепрощающим свойством сглаживать острые углы и оставлять на поверхности лишь самое приятное, веселое, сказочное. Доброй русской сказкой без сусальности и сюсюканья веет со сцены. Режиссер безусловно знает о настоящем, ничуть не волшебном мире русской деревни той поры, красноречиво описанным современником героев пьесы, прекрасным русским писателем В. Ивановым: «Был конец масляной, деревня много дней уже пила, дралась и, путаясь в огромных сугробах, орала матерные песни», «В Данилове так же, как и в родной его деревне, резались и пили».

    Именно от такой беспросветной жизни народ убежал в дикую революцию. Убежал недалеко. Но пьеса намеренно уходит от политизации: все важнейшие события эпохи упомянуты лишь штрихами и только в связи с судьбами персонажей. Просто захотелось поговорить о тысячеликой любви: к родному краю, к бабушкам и дедушкам, к Богу, друг к другу. И этот рассказ, как и память, оставляет нам только самое светлое, щемящее и задушевное.

    0
  5. Nurochka
    Источник

    Мы с сыном почти 13 лет тоже сходили вчера на этот спектакль. Мне спектакль понравился, сын же заскучал уже на половине, согласна совершенно с Тамиллой, кто еще не дорос до таких переживаний не может оценить их и в спектакле. Это не значит, что ему не понравилось, вспоминает смешные разговоры парней, говорит, что похоже местами на украинскую речь было (сыграно то хорошо!). Просто ему поднятая в спектакле проблема оказалась не знакомой и не понятной, пока…
    Мне спектакль навеял какие-то размышления между сценами, приятные, неспешные, поэтому достаточно длинное действо (один акт почти два часа идущий) мне не показался затянутым. Поставлен спектакль интересно, динамично, смешно, но и грустно местами. Мне не понравилось, что слишком громкие звуки были иногда, хотелось уши заткнуть просто. Тронул конец, как герои с Богом разговаривают, потому что они уже умерли. Необычно, сильно… Спасибо театру за интересную постановку, как всегда уют и заботу персонала в фойе, угощение, фотографирование. Спасибо сайту и театру за подаренные билеты, разыгранные в викторину. С удовольствием пойдем на другие постановки театра. Интересно, а Правду о царе Салтане не планируют вернуть в репертуар? Мы не успели сходить, а так хотелось. Желающих, я думаю будет масса посмотреть этот спектакль. Судя по полностью заполненному залу.

    2+
  6. мАнечка
    Источник

    Начало… темнота и звуки… и такое погружение, такое ощущение присутствия… сразу понимаешь – ты в деревне.

    Декорции великолепны – мешки, бревна, козлы, да пара тазов с водой. Минимальны, как и всегда в Арт-театре, и в тоже время так атмосферны, сразу понятно и место и время действия. А как махом они преображаются то в сарай, то в двор, а то и в реку… через которую Петька плыл )))

    А говорок деревенский какой умильный – токма, оказия, ентот, пойтить… Так и не говорят уже, наверное. Но я помню так говорили в деревне у моей бабушки )))

    Чудесный, милый, добрый, трогательный спектакль!
    Понравилось всё без исключения! Ребята-артисты настолько чётко сыграли свои роли, так здорово показали характеры своих героев – балагур Андрюха, скромняга-мужичок Петька и красавица-кокетка Машка.
    А как Машка шептала и молилась “Верую…” и Пресвятой Богородице пробирало до мурашек.
    Дуэт гитара и балалайка великолепен! Партия на ложках под полонез Огинского да ещё и с танцевальными па просто супер! Это надо видеть!

    И невероятное умиление вызывает домашнее видео после спектакля, который Дмитрий Калинин посвятил своей бабушке. Посвящения чаще бывают любимым, а тут бабушке – это чудесно!

    Присоединяюсь к рекомендациям учитывать ограничения по возрасту 12+ – дети младше просто не проникнутся темой.

    5+
  7. МамАня
    Источник

    Сходили на этот замечательный, волнующий спектакль 09.01.15 г. с детьми 10 и 13 лет. Моим мальчикам спектакль очень понравился. Это – главное! Он что называется “запал в душу”.
    Они ещё долго вспоминали и обсуждали меж собой смешные и печально-трогательные моменты.

    После окончания действия с удовольствием просмотрели кадры из семейной видеохроники 1994 года с участием прототипа главной героини “Аве Марии Ивановны”, Мясоедовой Марии Ивановны, бабушки режиссёра и руководителя театра Дмитрия Калинина, откуда и узнали, что история вовсе не выдуманная, настоящая, жизненная.

    После спектакля моим мальчишкам любезно предложили сфотографироваться с реквизитом из спектакля, чем они тут-же не преминули воспользоваться :). Фотографии потом можно скачать.

    Очень рекомендую этот спектакль, как впрочем и все постановка Нового Арт-Театра.

    2+
  8. hram_sokol
    Источник

    26 октября молодежная организация нашего храма успешно открыла театральный сезон 2014/2015.
    Мы не только выполнили план, побывав в гостях у дружественного молодёжного движения храмf святителя Иннокентия митрополита Московского в Бескундниково (м. «Петровско-Разумовская»), но и вечером того же дня посетили спектакль «Аве Мария Ивановна» Нового Арт театра (м. Ленинский Проспект).
    Не стоит пугаться названия или пытаться вычленить какой-либо скрытый смысл.
    «Аве Мария Ивановна» – это простая история о молодой деревенской девушке, которая никак не может выбрать, кто из ухажёров её душе милей. И Андрюха хорош, голосист и весел, силён да парень хоть куда! И Петька, хоть и задира, зато с добрым сердцем, поможет да успокоит, терпелив, отважен – парень хоть куда!
    Многие, я думаю, сталкивались с такой ситуацией, но Маша не идёт советоваться к родителям, не спрашивает, что думают подруги. Нет-нет, за помощью Маша обращается к самой Богородице.
    «Богородица, послушай, чо скажу! Запуталась я чегой-то совсем. Грешна, Матушка, ничего понять не могу, а парни всё из-за меня деруться. Мне б выбрать одного, да другого не мучить… А как? И один хорош, да и другой… Что ж делать, Матушка?»

    Спектакль поражает своей искренностью и добротой.
    Вспоминаются строки Андрея Вознесенского «… атеистическая России//сверхъественное авось». Но в спектакле российская деревня ещё пока славится своей верой, хотя на дворе 1929 год, начинается коллективизация, строят колхозы, отнимают у крестьян нажитое…

    Простая незатейливая история любви, рассказ о простых людях, о тех, кто по ночам прислушивается к храпу домового (ещё, оказывается, есть и саревой, и баневой, а с лешим они водятся, дружат, то есть – во как!). О тех, кто, когда конь срывается и грозится забить копытами, благодарит за дивное спасение Господа и Матерь Божию, а не всяких там баневых.

    Небольшое помещение на Ленинском проспекте, дом 37А (м. Ленинский Проспект) привлекает не только репертуаром, но и приятной спокойной атмосферой. В цену билета входит и сам спектакль, и несколько чашек кофе-чая и вкусные несладкие печенья с конфетами. Мелочь, а приятно.
    Спектакль «Аве Мария Ивановна» получил по оценкам нашего молодежного клуба наивысший бал. Здесь не высмеивается вера, но и не замалчивается. Досадное «прости Господи» вместо современного «блин» настолько радует, что начинаешь сомневаться, а вправду ли ещё в начале прошлого века именно так выражали своё недоумение.
    Обращение к Богу за советом для героев спектакля – «полезная» жизненная привычка, искренняя, добрая. Они к Нему на «ты» со всеми проблемами, неурядицами… кажется, даже каплю завидно мне.

    Сельские танцы, песни, простой сельский труд да выгуливание коров и подготовка урожая к зиме – театр трёх актёров, небольшая сцена, плавно перетекающая в зрительный зал… отдельный поклон звукорежиссёру. Спектакль удался.

    2+
  9. Тамилла
    Источник

    Этот театр начинается не с вешалки, а с билета. Уже по надписям на билете видно, что зрителя любят, ждут с нетерпением, заботятся: «Заблудились? Звоните», любят свой театр и сотрудников «Лучший кассир – Ольга Николаевна», любят людей вообще, всех «Хороших людей больше!» и даже на корешке контроль можно прочитать «Главная роль – зрителя».

    «Аве Мария Ивановна», списан с реального человека – бабушки режиссера. Это спектакль о любви, о соперничестве, о некоем рыцарском кодексе двух деревенских парней влюбленных в одну девушку и просто о жизни.
    И потому (на мой взгляд) минимальный возраст зрителя должен приближаться к возрасту персонажей. Нет ничего непонятного в этом спектакле для ребенка даже 6 лет, кроме одного. Не может тот, в чьей крови еще не начали бушевать гормоны, проникнуться сочувствием к этим двум парням.
    Не понять забитой майнкрафтом голове, что такого в этой самой Машке, из-за которой два парня регулярно бьют друг другу морды, есть же другие, Катька рыжая, например. Не соображает эта голова сразу, что не враги они друг другу, а соперники. И потому скучноваты будут их разборки и страдания.

    А вот если «ребеночек» уже нечто подобное испытывает, то оценит и муки ревности, и желание показать себя лучше соперника перед объектом своих грез. И, самое главное, благородство этих простых деревенских парней. Если б не эта Машка, они могли быть лучшими друзьями. Вот замерзает на морозе Петька, а из другой деревни в жуткий холод идет Андрей, чтобы предупредить его, что Машку в город увезли, не придет она, чтоб не замер упрямый соперник до смерти. А вот, наоборот, Петька несется в деревню к Андрюхе, сказать, что вернулась Машка. Не бежит первым проведать девушку, а дает сопернику равные шансы.

    Три деревни, три персонажа, жизнь с горестями и радостями. Декораций практически нет: деревянные козлы, три больших мешка. Но мы видим и стадо, и любимую корову Дочку и речку, в которой плавает Петька, дома, деревню. Мы ищем корову в зарослях и видим горящий дом. Машка не любит соседку Ганьку, побаивается ее даже, но собирает огромный мешок добра и несет Ганьке, потому что они погорельцы и как же иначе-то. Начинается коллективизация, всех коров надо сдать в колхоз. И любимую корову Дочку, кормилицу, члена семьи можно сказать, нужно, отвести на колхозный двор. Ну как тут не зарыдать вместе с Машкой?

    Да что корову! Из города начальник приехал, он все знает. Во всем, говорит, кулаки виноваты. Точно кулаки! Он знает, что говорит. Точно!! А только кто у нас кулаки-то в деревне? А кто ж знает-то? У кого больше трех коров, то и кулак. Значит Витька рыжий, который мухи не обидит, кулак. У него на семью из 12 человек 4 коровы. Работают они с утра до ночи, даже дед их дряхлый на работе надрывается. Но коров-то 4, значит кулаки, значит в Сибирь. Это же с ума сойти можно: привычный мир раскололся, где друзья, где враги, кто прав и что же делать.

    Отличный спектакль, заставляет задуматься. Всем рекомендую, но учитывайте возраст.

    P.S. Спектакль очень музыкальный, какая только музыка там не звучит: Аве Мария Шуберта, Полонез Огинского ( с партией на деревянных ложках), Хасбулат удалой, Степь да степь кругом и т.д. Тем удивительнее, что в программке указан один композитор (он же блистательный исполнитель роли Петра) Евгений Харланов. Как-то мне за соавторов обидно :).

    13+
  10. Юсик
    Источник

    Сегодня с дочерью посмотрели спектакль “Аве Мария Ивановна”. Хороший, добрый спектакль. С юмором, трогательными моментами, танцами и песнями. Актёры играют очень здорово…
    Хотелось отметить, что мне не хватало маленькой передышки в виде антракта, но дочь так не считает…
    Спасибо Арт-театру за качество. Это уже третий спектакль, который мы посетили.
    Купила билеты классу на четвёртый. Отзыв будет.

    1+
  11. Татьяна
    Источник

    Спектакль никакой. Сюжет примитивный. Игра актеров (особенно в музыкальном плане) на уровне самодеятельности. Пошла на спектакль, прочитав восторженные отзывы. Крайне удивлена что кому-то такое может понравиться. Но о вкусах не спорят, хотя за такие деньги, лучше посмотреть А.Н.Островского в исполнении профессиональных артистов.

    2+
  12. Мария
    Источник

    Посмотрела вчера. Спешу поделиться впечатлением. Спектакль редкий и очень самобытный. Главное – пронизан духом любви к ЧЕЛОВЕКУ. Необыкновенно трогательным оказался показ “под занавес” архивных съемок той прекрасной простой русской женщины,прототипом которой была главная героиня Мария Ивановна… Дивно… От таких постановок становится тепло, радостно, светло… Дай Бог создателям спектакля многая лета…

    1+
  13. Костя Сергин
    Источник

    Чувство радостного сопричастия осталось у меня, как после удачного похода с приятными людьми.
    Был на спектакле “Аве Мария Ивановна” .
    В Новый Арт Театр попал достаточно случайно: благодаря приглашению его руководителя – Дмитрия Калинина.
    Не ожидал, что ТАК понравится.
    Сумбур всплывающих в памяти впечатлений/образов:
    Уютный, небольшой зал, сцена с любого места – как на ладони.
    Голос, гитара, балалайка, пение – вживую, без микрофонов и отлично слышно.
    Свет, цвет, фоновые (или как их называют? в общем фонограмма со звуками деревни, природы и т.п.) звуки – все вовремя и гармонично.
    Громкость – не оглушительно, а самое то. (Ненавижу, когда в зале звук предельной громкости долбит по ушам!)
    Актеры молодые, но ни одной ошибки и так искренно, что забываешь – где ты.
    Только шипение дымогенератора вдруг “вырывает” тебя из ткани повествования :) – это единственное, что вспомнилось из недостатков.
    Сам спектакль светел и понятен, сделан на основе воспоминаний бабушки Дмитрия Калинина и посвящен ей.
    Хорошо, что тяжелая тема коллективизации почти не затронута.
    Может быть я излишне сентиментален, но в конце спектакля прослезился.
    У меня снова пробудился энтузиазм продолжить сбор информации о своих родственниках.
    Кстати записи Дмитрия Калинина в ЖЖ http://dk-nat.livejournal.com/ привлекли мое внимание довольно давно. Неординарный блог. Как и театр.
    А! еще понравились электронные рамки в фойе и других местах, где менялись фотографии деревенской жизни прошлого/позапрошлого веков.
    Еще рад тому, что эта история впервые прозвучала для меня со сцены, ибо произведение, прочитанное мной в книге, уже не нравится иначе, чем я вообразил. Т.е. реализованное кем-то на сцене или экране ни разу не понравилось.
    P.S. На спектакль ходил с Аней Н. http://nanyana.livejournal.com/

    6+
  14. atanira
    Источник

    Информация о постановке:
    «Богородица, послушай, чо скажу! Запуталась я чегой-то совсем. Грешна, Матушка, ничего понять не могу, а парни всё из-за меня деруться. Мне б выбрать одного, да другого не мучить… А как? И один хорош, да и другой… Что ж делать, Матушка?»
    Русская деревня первой половины прошлого века. Недавно случилась революция. Новые непонятные порядки. Тяжелый крестьянский труд. Но разве это может помешать настоящей любви и дружбе?
    В трогательной и смешной истории непростых взаимоотношений юных деревенских ребят отразилась судьба целого послереволюционного поколения.
    Постановка и сценография – Д. Калини
    Так написано о спектакле на сайте театра. Ну да, квинтэссенция сюжета: любовь вечна и сквозь любые катаклизмы и события прорастает обычная человеческая жизнь с заботами о хлебе насущном и мечтами о своём счастье.
    “Деревенский сериал в одном действии” смотрится на одном дыхании. И так всё интересно, наивно и трогательно. В этом театре на сцене дети, играют они очень здорово, как взрослые, но, о счастье, нет совсем такой профессионально-актёрской замшелости, и нет ни грамма пошлости.
    Больше всего мне понравились молитвенные монологи, нет, скорее диалоги юной Марии Ивановны с Господом. Когда затверженная молитва вдруг перемежается вопросами и просьбами, своими словами. Не так ли и сами мы молимся? Очень, по-моему, точно подмечено.
    Совершенно замечательна сценка письма Маши из Москвы родне в деревню, дуэт балалайка+гитара “То не ветер ветку клонит…” – это отдельное спасибо и режиссёру и актёрам! В точку, трогательно и смешно! Хотя сам подбор музыки несколько озадачивающий. Перед началом спектакля звучат прям вот совсем фолковые, народные песни, в духе как собирают народники по деревням на диктофоны. В спектакле самом есть частушки, звуки деревенской жизни, наши традиционные балалаечные переборы. Поют и “Степь широкую..”, и “Хазбулата”, и просто “Степь да степь кругом” и вдруг – бац, адажио Альбинони. Или Шуберт “Аве Мария”, с латынью. Не, эмоционально, конечно, попадает точно. Типа от земной суетности к вечности вознестись. Но ощущение оставляет странное: такой коктейль эклектический. Насчёт звука вообще: я сидела в пятом ряду, зальчик малюсенький, и фонограмма под потолком заглушала слова актёров, разобрать, что поют, я могла с трудом. На монологе Марии тоже хотелось побыстрее адажио “прикрутить”, а то плоховато начало слышно было. Заметила, что не только я, но и часть народа вокруг наклонилась вперёд, стараясь не упустить слова. Мама на первом ряду никаких неудобств восприятия не почувствовала.
    Зато обе мы почувствовали вот эту связь поколений. Через конкретных Машу Мясоедову, Петю Мазова, Андрея глянули на нас наши собственные бабушки и дедушки, такие родные и такие молодые. Такие же, как мы. С теми же, в сущности, заботами и мечтами.. В финале спускается экран – и перед нами реальная Мария Ивановна, пожилая женщина, бабушка, которая и рассказывает всю эту историю с Петей да Андрюшкой, а революция, коллективизация, совхозы – всё это стороной проходит, фоном. В сущности – это важное, но не главное. Главное – жизнь души, наверное…
    Короче, друзья, второй раз я в этом театре, и думаю о том, что пора бы и третий, и четвёртый раз прийти. :)

    1+
  15. КасперОша
    Источник

    Жутко стыдно, что только сегодня всё-таки нашла время. чтобы рассказать обещанное – Как я была в театре.
    Спасибо огромное Мише shok_darvina за приглашение составить ему компанию и выступить в роли плюсадина.
    Пару строчек традиционных о самом спектакле: Новый Арт-Театр, Спектакль “Аве Мария Ивановна”, режиссер Дмитрий Калинин (он же dk_nat ). Постановка основана на рассказах бабушки режиссера – Марии Ивановны Мазовой (в девичестве Мясоедовой). Как окрестил его режиссер – это деревенский сериал в одно действие. Сюжет – советский колхоз и отношения трех молодых людей – девушки и двух парней в предвоенные годы. Отличный ход с декорациями – настолько достаточный минимум, это просто находка. Весь спектакль актеры сами меняли “декорации” – чем-то набитые мешки (аж 4 штуки), бревна, кОзлы для бревен, поменяли местами и это уже не поле, а дворик Машки, еще раз поменяли – и это мостик у реки и сама река. Весело, динамично, с задором.
    А теперь самое страшное – мои впечатления! )))))))
    Когда спектакль начался, я маленько испугалась, что попала на представление “а-ля студенческий капустник” . Такая реакция продержалась аж целых… 2-3 минуты. В итоге – полтора часа спектакля прошли на едином дыхании, не было абсолютно никакого желания отвлекаться на проверку сообщений в мобильном, попкорн (правда его и не было) или что-то еще. Актеры, молодые парни и девушка, настолько зажигали и захватывали, что было ощущение того, что если ты сам не участвуешь, то точно переживаешь то время, те события и эмоции, иногда хотелось, как в детстве на детском кукольном театре, подсказать “зайке, где спрятался волк” ))) Шикарная энергетика, шедшая от актеров, заряжала весь зал. Зрители громко смеялись и подшучивали над сложившейся в спектакле ситуацией, у некоторых даже текли слезы, когда было так называемое послесловие.
    В целом сюжет довольно прост и трогателен – жизнь, дружба и отношения девушки и влюбленных в неё двоих ребят, Петьки и Андрея, из соседних деревень, которые на протяжении всего действия соперничали друг с другом. Машка всё никак не могла определиться, кто ж из них более люб её сердцу, “и тот нравится, и другой, и обидеть никого не хочется” говорила она в молитве Пресвятой Богородице, прося у неё помощи в выборе. Добрая и веселая, она не хотела терять одного, остановив свой выбор на другом и старалась отложить этот момент. Даже когда ребята, измученные своими чувствами к Машке и постоянными склоками между собой из-за неё, “поставили вопрос ребром”, заявив, что не могут больше так и просят её выбрать одного из них, она ушла от ответа и с самым невинным видом перевела тему разговора на вечорку “Так я што? Одна штоле на вечОрку пОйду?”
    Неизвестно сколько бы времени длились эти выборы, сколько бы крутила Машка своими ухажерами, но началась коллективизация, сдача в “общий котел” живности, зерна и прочего, размышления на тему справедливости: “ТАк это што? Коли у нас три коровы и две лошади, то мы не кулаки. А коли у Ганьки четыре коровы, так их и раскулачат? Но у нас ведь шесть ртов, а у них вона сколька! Гдеж им прокормицса то?”. Слезы по Дочке – любимой корове Машки Мясоедовой семьи, работа в колхозе, война…
    Легкая веселая, можно даже сказать несколько комедийная история превращается в драму. Драму войны, выбора, потери близких и любимых людей.
    Показанный в конце спектакля ролик с бабушкой, реальной и смешливой, которая рассказывает ту самую историю, которую мы только что посмотрели, трогает до слез – слез умиления и радости, ведь у каждого из нас зрителей тоже есть бабушка, и она тоже добрая, любимая, которой всегда есть, что нам рассказать.

    Что еще сказать? ДА ничего, кроме того, что если задумались, как провести вечер, чтобы не было мучительно больно за бесцельно потерянное время – сходите в Новый АРт-театр, “Аве Мария Ивановна” не разочарует ;)))

    9+
  16. Николина
    Источник

    Начну рассказ с того,что моя мама ведёт живой журнал, в нём находится в друзьях режиссёр Нового Арт театра, который провёл конкурс под названием “Рассказ о своей бабушке”. Мама оказалась в списке конкурсантов, которые выиграли и получили два билета в театр, и, естественно, приглашает меня вместе с ней съездить на спектакль.

    А ТЕПЕРЬ САМ РАССКАЗ О ПОЕЗДКЕ И МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О СПЕКТАКЛЕ:

    ВОТ ЭТО ВХОД В САМ ТЕАТР:

    Начну свой рассказ с “вешалки”: сам театр крошечный, очень уютный, домашний.Здесь на стенах вместо картин старые фотографии в электронном формате.

    На стене висит балалайка: она будет звучать в спектакле.

    В буфете предлагаются бесплатно:кофе-чай-сушки-конфеты-печенье, кто хочет,кладёт в коробочку денежку.
    Поднимаемся лесенкой на второй этаж до зрительного зала.

    Заходим в зал и будто оказываемся в шкатулке с открытой крышкой: зрители на крышке, а сцена-внизу такой вместительной коробочкой.

    СПЕКТАКЛЬ называется “АВЕ, МАРИЯ ИВАНОВНА”, (режиссёр посвятил его своей бабушке).
    Вот свет погас и началось действие……
    Деревенский сериал (так определил жанр автор).
    Три героя из трёх деревень – Пётр, Андрей и Мария.
    Они на сцене живут: играют, любят ,страдают, поют и плачут.
    Красивая деревенская история, изложенная просто и в то же время очень гармонично, искренняя и трогательная.
    А небольшая сцена, которая путём нехитрых мгновенных перестановок(декорации и реквизит-это мешки с сеном) становится то лесом,в котором заблудилась корова – и всё это сопровождается звуковыми эффектами: мычанием коров,(на этот звук очень сильно реагировал мой ангелочек в животике, толкался сильно), то площадкой для вечёрки, то рекой, в которой плавают и рыбачат, (сопровождалось тоже звуковыми эффектом – плеском воды у берега), то местом ожидания встречи с любимой, то небесами,где вновь-после гибели на войне, смерти от ранили от старости встречаются любящие сердца. А актёры совсем молодые, ещё учатся в школе. Но столько от них позитива исходит, просто чудо, а не ребята! Так подняли настроение!Давно так не отдыхала.Актёрам большое спасибо!
    А вот они и сами в театральной постановке:






    И огромное отдельное спасибо самому режиссёру за такую прекрасноую постановку:
    Дмитрий КАЛИНИН:

    а вот ещё несколько фотографий после спектакля:
    Я со своей любимой мамочкой.

    большое ей спасибо, за такую прекрасную поездку, так давно не была в театре.
    Очень понравилась икебана:

    Вот небольшой мой рассказик,как я провела вечер.
    В зале съёмка была запрещена, но администрация театра любезно предоставила Жж-шникам диски с готовыми фотографиями, которые сделали К.Бенедиктов. Л.Семёнов, А. Вульф

    1+
  17. as_dc
    Источник

    Я разделю рассказ на 2 части. Спектакль – и все остальное. Иначе никак не получится.

    Ну, как об этом рассказать?

    Даже не знаю, с чего начать. Наверное, с того, что мы скептики, циники, но в душе – романтики. И еще консерваторы. Почему-то крутится в голове фраза из Островского: “Уж если я кого полюблю…”

    Шли, конечно, с опасением. Ну, вдруг не понравится… Тогда надо же как-то вежливо выйти из положения… Через 20 минут после начала спектакля я уже любила всех троих, которые на сцене, всем сердцем. Я уже была ихняя.

    Сюжет… Ну, лучше, чем автору, сформулировать не удастся: деревенский сериал в одном действии. История жизни, любовный треугольник, зарисовки деревенского бытия – все так, и все равно – не передает суть. Знаете, общее впечатление от рисунка – вот если бы палехская миниатюра могла быть в желто-зелено-голубых тонах…

    Ребята – почти дети. Я не знаю, как удается создать такое ощущение: я понимала, что дети, и в то же время видела за ними их будущую жизнь. Знаете, как если зеркало в зеркале, и создается такая проекция, но на каждой следующей картинке – будущее.

    Такие искренние интонации. Я ловлю себя на мысли, что они для нас вчера все это первый раз, прямо из головы рассказывали :) Не хочу портить вам удовольствие, но загадочные персонажи из программки, про которых написано, что они на сцене не появляются, тоже к концу спектакля обретают вполне реальные характеры и облики. Дед Матвей – мой герой.

    Такие красивые лица. Вот по-хорошему красивые. Не хотела вставлять фотографии, чтобы, опять же, не портить вам удовольствие, но открыла диск – и не удержалась.


    Отдельно спасибо – за музыкальный ряд. Наповал убил Менуэт Боккерини в сопровождении ложек. Как изящно, пластично, неожиданно, чудесно…

    Обычно, когда мы ходим с мужем куда-то вдвоем, я по ходу действия поглядываю на него, чтобы сверить впечатления. А тут опомнилась только в самом конце, когда слезы так текли, что я их рукавом по подбородку размазывала. Попросила платок, а платка-то и нету… А там – тоже слезы… И сзади хлюпают, и слева носы шмыгают…

    Спасибо за “Аве Марию” в конце, я успела немного успокоиться перед тем, как свет дали.
    Ну, не знаю, удалось ли мне передать. Душа умывается в такие моменты.

    5+
  18. shok_darvina
    Источник

    Вчера с caspersakh посетили спектакль Нового Арт Театра “Аве Мария Ивановна”. Пьеса написана художественным руководителем театра и главным режиссёром Дмитрием dk_nat Калининым со слов своей собственной бабушки.
    Сам спектакль стартовал в 2002 году на сцене НАТ. Сейчас его играет уже третий состав артистов. Так же аналогичный спектакль, был поставлен в 2005 году, Молодёжной студией-театра “Доминанта”, что в городе Губаха, Пермского края.

    Сам театр производит приятное и местами неожиданное впечатление. В частности, при нашем посещении, буфет в театре был бесплатным. А на стенах висят электронные фоторамки, которые демонстрируют различные фотографии.
    Осталось загадкой только то, как на одной доске с фотографиями актёров, сочетаются, как известные русские актёры, такие как Чехов и Ермолова, с балериной Плисецкой, и современными актёрами Нового Арт Театра. Честно говоря, мы долго думали над этой композицией, но так ничего объясняющего это в голову не пришло, кроме того, что все эти люди по профессии артисты.
    Теперь о самом спектакле. На наших глазах разворачивается действие с участием классического любовного треугольника: два парня соперничают за руку и сердце одной девушки. Изначально предстающая перед нами, как водевиль, пьеса со временем превращается в некое подобие драмы, где рассуждается о трагических моментах истории нашей страны, связанных с коллективизацией и Второй мировой войной. Дело доходит даже до того, что под занавес, одна из зрительниц стала плакать, наблюдая за развязкой сюжета.

    Спектакль играют молодые актёры, среднего возраста пятнадцати лет. Это Анастасия Голикова (Маша), Андрей Фадеев (Петя) и Алексей Ушаков (Андрей).
    Здесь хочется отметить одну интересную особенность: примерно через несколько минут, после начала спектакля, я забыл, что на сцене молодёжь. Я такого ощущения ни разу не испытывал на спектаклях студентов Щепки (хотя я там пересмотрел почти весь репертуар) и не испытывал на тех нескольких спектаклях Щуки, что удалось посмотреть в исполнении студентов этого заведения. В обоих случаях, было видно, что играют именно студенты, которым при всех их талантах, просто не хватает элементарного ремесла, нарабатываемого лишь с годами.
    И только на спектаклях 3-4 курсов РАТИ (ГИТИС), я испытывал тоже самое, что и на вчерашней постановке – забывал, что на сцене начинающие артисты. И это притом, что во всех предыдущих случаях играли уже вовсю осваивающие мастерство студенты, а на Анне Марии Ивановне играли ребята, у которых ещё нет формального образования за плечами.

    К слову, этот же спектакль в Пермском крае, играли ребята старше, чем те, которых мы видели на сцене вчера.
    Всё это говорит о том, что за спектаклем стоит гигантская режиссёрская работа, огромный постановочный труд, который даёт возможность юным артистам играть на высочайшем уровне для себя.
    Конечно, за время спектакля случались некоторые курьёзные моменты. В частности, когда Петя ударил кнутом по потолку, он выбил провод с вилкой из розетки и тот стал висеть под видом декорации в середине сцены. Затем, ребята долго не могли установить бревно, так чтобы оно ни скатывалось. В конце концов, после определённых усилий им это удалось.=)
    Но всё это не мешало живому ходу спектакля, а лишь добавляло определённую изюминку некой непосредственности.

    Трансформации с декорациями вообще понравились. В частности, мешки, играли роль, то самих себя, то коров, то островков в озере. К слову, сцена с купанием, была сделана очень оригинально.
    По ходу сюжета мы видим поразительные исторические моменты межличностных отношений, которые, практически, не встретишь в современной жизни: парни, добиваются девушку, делая для этого всё, соперничая между собой и в итоге ставя её перед выбором, что “скажи, кто из нас, и тогда второй уйдёт из твоей жизни навсегда”. В нынешнее время, развития сайтов знакомств и отношений (если вообще, просто секс можно назвать отношениями) без обязательств, подобные традиции ухаживаний парней за девушками, смотрятся очень мило и восхитительно, и, к сожалению, как нечто нереальное и недостижимое.

    Ну а узнать, что же происходит на сцене во время спектакля в деталях, почему публика, то неистово смеётся, то плачет и что же будет впоследствии со всеми участниками истории, вы можете посмотрев спектакль “Аве Мария Ивановна” на сцене Нового Арт Театра.
    ПыСы. Для любителей недвусмысленных фраз (знаю, таких очень много) отвечу так – смотреть стоит! Идите!=)

    1+

Похожие записи