Режим работы кассы: с 16:00 до 21:00 c ВТ-ВС. Понедельник - выходной. Оплата только наличными!

Если ворон в вышине

WhatsApp Image 2024-02-10 at 17.05.49

 

Действие происходит в 1942 году, в здании будущего госпиталя недалеко от линии фронта.
И хотя пьеса  сквозь смех и слезы рассказывает именно о  фронтовой любви, солдатской дружбе, тяжелом военном быте,
героике и трагизме того времени, она непрестанно возвращает нас в сегодняшний день. Ведь главные герои – совсем юные мальчишки и девчонки,
пришедшие на фронт защищать Родину.  Точно такие же весельчаки и неформалы, как и нынешняя молодежь. Влюбчивые, задорные и бесстрашные.
Ветеранов той войны остается все меньше и меньше, и молодое поколение не всегда воспринимает их позитивно, порой видя в них лишь ворчливых стариков и старушек.
Но именно в те годы нынешние ветераны были молоды, полны сил и надежд. Но не все дожили до Победы. Не многие до наших дней…
Спектакль позволяет, как в зеркале, увидеть свое лицо в образах тех солдат, которые защитили нашу Родину в те страшные годы.
Представить себя на их месте. Задуматься.

Пьеса, постановка и сценография – Д. Калинин
Музыка – Булат Шалвович Окуджава
Жанр:
 Тыловой роман о любви в двух действиях. 12+. 
(3 часа с антрактом)

Актёрский состав: Алина Солдатова, Анастасия Плюснина, Данила Сергеев, Евгений Харланов, Егор Герчаков, Артем Гайдуков, Григорий Анашкин, Кира Червова, Павел Ларионов, Тимофей Пузин,

27.01.2018 19:00
СЦЕНА

Продажа билетов завершилась!

ВКонтакте FaceBook Клуб НАТ

Избранное

Все комментарии

  1. Картинка профиля Laysa
    Laysa

    23 февраля 2023 года ходили с дочерью 13 лет на спектакль “Если ворон в вышине”. Это наш второй визит в НАТ. Первый раз смотрели “Мой адрес – Контакт.ру”. С дочерью у нас оказалось разное восприятие спектаклей. “Ворон” ей не понравился(. Сказала, что было очень громко и шумно (мне так не показалось) и не понравились герои. “Нормальные там только Женечка, сержант…ну и немец ничего”. Не согласна!) Мне спектакль очень понравился. И сюжет, и герои, и декорации, и актерская игра. Единственный раздражающий момент – пионеры. Ну не надо их делать такими “идеологически правильными”. Диссонанс какой-то вносят… Предварительно почитав отзывы, с беспокойством ждала сцены признания в любви Клавдии Петровны. Нет, вполне себе органично это смотрелась. (Актерский состав сменился и Клавдию играет не возрастная актриса) И монолог ее звучит вполне правдоподобно – типа “знаю, что не должна тебя любить, ведь ты враг… Да что ж глаза у тебя такие голубые”.) Понятно, что театр полон условностей, но поверить в то, что 30-летней женщине с первого взгляда понравился самый внешне привлекательный мужчина из окружающих, хоть он и фашист, гораздо проще, чем в то, что 50-летней женщине вдруг сразу понравился мужчина с заурядной или специфической внешностью, еще и враг.)
    Т.к. сюжет я знала поверхностно, только из отзывов, то была не очень готова к печальной концовке. Хотя…исходя из названия, вполне ожидаемо.(
    Забыли купить программку, поэтому не знаем полный актерский состав. Узнали только Анастасию Плюснину и Тимофея Пузина, которых видели в предыдущем спектакле. А нам очень понравился сержант Петренко.)

    0
  2. Картинка профиля mashamusha
    mashamusha

    23.02.19 Спектакль “Если ворон в вышине…”
    Дома, после спектакля слушали песню Окуджавы и обсуждали, что НАТовцы ее поют даже лучше, так, что мурашки по коже…
    Это наш шестой спектакль НАТа. Гениальный состав спектакля: Анастасия Плюснина, Тимофей Пузин, Евгений Харланов, Артем Гайдуков, Григорий Анашкин. Наши подростки говорят, что лучше театра, чем Ваш – нет. Анастасия, мы плакали вместе с Вами, когда Вы в спектакле провожали ребят на верную смерть. Тимофей, Ваш Глобус просто великолепен, как впрочем, и Серега из «Кое-что о том самом…» !! И рыжий фриц с зелеными глазами, и вечно улыбающийся Тютин … Ребята, ВЫ ЛУЧШИЕ!!! Мы Вас очень любим!!
    Ученики 8, 9,10 классов Лицея Экус (Подольск), родители и учителя.

    4+
  3. Наталья
    Источник

    4 и 5 мая побывала в Новом Арт Театре на спектакле «Если ворон в вышине…».

    Их было три девушки, три санитарки, во главе с лейтенантом медицинской службы, суровой Клавдией Петровной, присланных, в заброшенный особняк посреди леса, чтобы организовать там госпиталь для раненых. Восторженная и мечтательная Женечка, красавица и кокетка Нина, серьезная и строгая Варя.
    Их было двое солдат, во главе с сержантом Петренко, призванных охранять вверенный им госпиталь от фашистских захватчиков, а попутно помочь санитаркам в наведении в здании порядка – жизнерадостный Григорий Тютин и простой и добродушный Василий Круглый по прозвищу Глобус.

    Хотя казалось бы от кого стоит охранять заброшенный особняк, если линия фронта все больше удаляется от территории, где они находятся. Много легенд ходят о том особняке. Говорят, будто раньше в нем жил барин, который погиб на болоте от несчастной любви и с тех самых пор его неприкаянная душа бродит вокруг и все, кто жил в том особняке, умерли…
    Жутковатое место для госпиталя.

    Но настоящие красноармейцы верят только в партию и вдохновляющую силу Товарища Сталина. И они с радостью готовы защитить прекрасных санитарок не только от врага, но даже от призрака. Правда вместо призрака, герои сталкиваются с тремя юными пионерами – Девочкой Ирой, мальчиком Костей и их храбрым руководителем товарищем Маратом, которые проникли на территорию особняка, чтобы внести свой вклад в общую борьбу с фашистами. А также с местным деревенским пареньком Тимофеем, прекрасно знающим все потайные тропки окружающей местности. Помимо этого, им помогает юный партизан, который по одному ему понятным причинам, упорно не называет своего имени.

    Кто сказал, что на войне нет места таким человеческим чувствам, как дружба, симпатия, влюбленность! И вот уже солдаты влюбляются в девушек. И даже девочка Ира симпатизирует товарищу Марату! Только суровой, крикливой, неприветливой Клавдии Петровне кажется никто не нравится. Она вообще старается держать санитарок в строгости и запрещает солдатам подниматься на второй этаж, где находится комната девушек…

    Здесь на окраине, вдали от деревни, в заброшенном особняке, все забывают о войне. Но однажды война, подобно черному ворону сама напоминает о себе…

    Практически все герои здесь с изломанными судьбами, прошедшие через множество потерь…

    Сержант Петренко – Григорий Анашкин – скромный, закрытый, неразговорчивый, стеснительный. И в то же время невероятно храбрый, рвущийся в гущу самого жестокого боя. Однажды спасший жизнь еще неопытным бойцам Григорию и Глобусу. Человек, который столкнулся со страшной потерей любимой девушки, произошедшей на его глазах, после которой он больше не боится смерти, чье израненное сердце втайне стремится принять на себя ее последнюю пулю. И который боится привязаться еще к кому либо особенно когда в любой момент он или та, кого он полюбит, может погибнуть. Очень проникновенно герой Григория рассказывает о смерти девушки. Один из сильных драматических моментов. Даже слезы наворачиваются на глаза!

    Глобус – Тимофей Пузин – трогательный в своей простоте, добродушный, парень из Липецка. Война не оставила на его сердце таких ран, как у командира, к счастью он не прошел через потери. Наоборот ему суждено испытать прекрасное чувство любви именно в разгар войны. Но он многое повидал вместе с командиром и товарищем по оружию Григорием во время боя и выжил лишь благодаря профессионализму сержанта Петренко и счастливому случаю.

    Григорий Тютин – Андрей Фандеев – веселый, задорный, смешливый, жизнелюбивый парень. По его словам, красив настолько, что его боятся даже лошади. Проверенный приятель по оружию Глобуса. Он разряжает своим задорным смехом тяжелую напряженную тревожную атмосферу ожидания опасности.

    Клавдия Петровна (лейтенант медицинской службы) – Ольга Ковылина (Журавкина). На первый взгляд действительно кажется суровой и даже злой. Запрещает девушкам видеться с солдатами, кричит на всех. Но за внешней суровостью и даже злостью скрывается глубоко несчастная, недолюбленная женщина, и если озлобленная, то только на свою несчастную одинокую судьбу. Как врач, она видела бесчисленное количество смертей, крови, ужаса и боли. Возможно, как и у сержанта у нее была потеря близких людей, и она тоже боится к кому-либо привязаться. Так она на мой взгляд намеренно делает вид, что не желает общаться с Тимофеем, чтобы и он к ней не привязывался. Потрясающе сильно Ольга сыграла в сцене с пленным фашистом, которая является ключевой, где максимально раскрывается характер ее героини. Эти несчастные, ищущие глаза, наполненные слезами отчаяния! У зрителей то слезы наворачивались от игры Ольги!

    Партизан – Николай Домаске – Не война заставила его и его родных стать жертвой несправедливости и поселиться в этой деревушке. Но война отняла всех его родных. И он исполнен только одного желания, желания отомстить фашистским захватчикам за них, за них он пойдет в бой, а не во имя того, кто объявил его и его родных изгоями. Единственный герой, которому не до влюбленностей, только желанию поквитаться с теми, кто оставил его сиротой останется верен он до конца. Озлобился? Да! Но у него есть на это право!

    Тимоха (местный деревенский паренек) – Артем Арбузов. Незаменимый человек для всех героев, так как он прекрасно разбирается в окружающей местности. Знает все потайные тропки, которые позволяют не заблудиться в лесу и не попасть в болото. Его отец погиб не от руки фашистов, его как попа расстреляли в 1937 году. Но он не озлобился в противовес Партизану, а остался открытым, приветливым, общительным и добродушным. На мой взгляд Клавдия Петровна, понравилась ему, потому что чем-то она напомнила ему мать, которой возможно нет в живых.

    Нина – Анастасия Балякина – на первый взгляд ветреная, легкомысленная кокетка, которая готова заигрывать с каждым из солдат. Кажется, она из тех девушек, которые в то время с легкостью становились походно-полевыми женами, считая, что война все спишет. Но на самом деле это все оказывается напускным, и смелая кокетка в сцене с Григорием, который позволил себе вольность в отношении нее, показала, что она серьезная девушка, не из доступных, наградив нахала звонкой пощечиной.

    Женечка – Виктория Чулкова – восторженная, мечтательная, романтичная, по-детски открытая. Принцесса в солдатском мундире. Мне кажется в нее должны были влюбиться все герои. Очень трогательно и удивительно органично Виктория сыграла в сцене, когда ее героине дали спирт, чтобы она не простудилась после того, как ее вытащили из болота. И захмелев, Женечка начинает забавно высказывать свои мысли в отношении окружающих. А как задорно она стала танцевать после этого!

    Варя – Варвара Русалевич – серьезная, строгая, правильная, внутренне взрослая. Мне кажется, что она втайне завидует Нине, что многие в нее влюбляются, ее внешности… И может даже ревнует к ней Тимофея, раз в нее все влюбляются, то вдруг, и он не устоит перед ее чарами.

    Фашист – Артем Гайдуков – трудно, что-либо сказать об этом герое. Он особо не раскрывается в спектакле. Очень интересно, как бы он себя повел в отношении Клавдии Петровны, если бы ему удалось завладеть пистолетом. Я, пожалуй, поверю в светлое начало его героя. Но у Артема была очень трудная роль. И на языке надо достоверно говорить, и, главное, по большей части роль у него была на органическое молчание, а это самое трудное! И на мой взгляд он блестяще справился с ролью!

    Пионеры – Товарищ Марат – Егор Герчаков, Ира – Леона Александрова, Костя – Паша Ларионов.

    Я уже говорила, про потрясающую игру молодых артистов в этом театре. И этот спектакль не был исключением! Милые, забавные в своей детской простоте и непосредственности.

    Товарищ Марат – Егор Герчаков – руководитель и авторитет всей пионерской ячейки в лице Иры и Костика. Считает себя истинным революционером, преданным делу партии и готовым помочь в общей борьбе против врага. Мастерски владеет приемом маскировки, но почему-то коварные солдаты все время отслеживают их незаконное появление на территории особняка. Расстроен, что они не принимают его всерьез, как равноценного товарища в общем деле борьбы против фашистских захватчиков.
    При звуках выстрела готов хоть сквозь землю провалиться от страха, но ему стыдно себе в этом признаться и тем более проявить трусость перед более слабыми товарищами, требующими его неустанного контроля в нелегком деле борьбы за свободу, особенно Костиком, который самый слабый духом и боязливый в их ячейке. Узнает, что его сподвижница Ира симпатизирует ему не только как товарищу по борьбе.

    Потрясающий спектакль о настоящих человеческих чувствах: любви, дружбе, храбрости, взаимовыручке, которым есть место и в разгар войны. О том, что никогда так остро не ощущаешь их ценность, как находясь на краю гибели. Гениально обыграно оформление сцены, особенно, когда ведра, превращаются в поминальные свечи по усопшим…
    Прекрасная музыка Булата Окуджавы! В антракте зрители могут отведать настоящей солдатской гречки. Этот спектакль, который никого не оставит равнодушным!

    7+
  4. Ольга
    Источник

    Не знаю, как можно остаться не довольным таким спектаклем! И на каком ещё материале воспитывать тогда подрастающее поколение… За несколько последних лет это самый качественный спектакль, какой я видела. Именно качественный! Каждая реплика продумана, выведена. Мне не нравятся дети во взрослых спектаклях, но здесь роль юных пионеров была как нельзя кстати. Ребята большие умники!

    Я боялась, что после разгрома в барском доме,(по сюжету) спектакль закончится. И, сидя в полной темноте, судорожно думала, ну чем же все закончится? неужели актёры сейчас выйдут на поклон?! Хотелось логического завершения, качественного эпилога. И, слава режиссёру, актёры вышли для финальной песни.

    Хочу сказать, что впервые я видела, как после спектакля народ расходится в гробовом молчании. Хотелось как можно дольше сохранить тишину.

    8+
  5. Дарья Евдочук
    Источник

    Спектакль «Если ворон в вышине»: Война с детским лицом

    Давно отгремели юбилейные фейерверки Дня Победы. В театральных репертуарах воспоминанием о буднях нелегкой военной поры остались спектакли разнообразных жанров, видений и представлений.

    «Новый Арт театр» очень молод душой. Возникший на основе детской Студии при театре, он прежде всего нацелен на аудиторию ровесников студийцев. Хотя, у доброго и ироничного взгляда на мир нет возрастных ограничений. И о войне, той самой, изученной, испетой, прочувствованной каждым до малости здесь умеют рассказать так, что даже через долгие 70 лет мы видим в юных и взрослых персонажах пьесы драматурга и постановщика Дмитрия Калинина себя самих — современных, уверенных, бесшабашных, веселых, ранимых и чутких.

    Второй год войны. Неподалеку от линии фронта, в тылу, в старом барском доме решено обустроить госпиталь для раненых. В усадьбу откомандирован небольшой отряд молоденьких «сестричек» со старшей медсестрой Клавдией Петровной (з.а. России Ольга Ковылина). Для охраны будущего лазарета малолетний партизан (Николай Домаске) приводит удалых бойцов во главе с сержантом Петренко (Евгений Новоселов).

    Старинный дом как магнит притягивает местных ребятишек — пионеров Марата (Егор Герчаков), Иру (Элеонора Александрова) и Костика (Павел Ларионов). Захаживает в усадьбу и сын убитого деревенского попа Тимоха (Артем Арбузов). Когда все герои встречаются вместе, между ними неизбежно возникают трепетные, путаные, нежные чувства и отношения.

    У первой части спектакля очень лиричное настроение. Все друг в друга влюбляются, но, конечно же, как обычно, не в тех, кому приглянулись они сами. В воздухе повисает легчайшая паутинка намеков, взглядов, улыбок. Кокетливая, бойкая Нина (Анастасия Плюснина), маленькая, но как камешек твердая Варя (Варвара Русалевич) и возвышенная трогательная Женечка (Виктория Чулкова) думают и говорят вовсе не о войне, которая уже стала обыденностью, а о самом живом и главном — о любви.

    В головах у молодых солдат Глобуса (Тимофей Пузин) и Тютина (Евгений Харланов) та же маета, ведь рядом «пропадают такие девчонки».

    Пионерам хочется приключений, и желательно военных. У подростка Тимохи наступило нелегкое время гормональной перестройки и он влюбляется в прекрасную, но, как на грех, годящуюся ему в матери Клавдию Петровну.

    Всем, в общем то и не до войны, тем более, что она хоть и близко, но все же пока не рядом.

    Все изменилось, когда в коротком бою удалось взять в плен странного сумрачного немца (Артем Гайдуков).

    Коли речь идет о войне, то при всей возможной лирике повествования беда неизбежна. Так и происходит. Вторая часть постановки окрашена совсем в иные тона. Смерти геройские и просто страшные разрушают полудетский мир вчерашних мальчишек и девчонок. Взрослеют даже те, кому и на войну то идти еще совсем рано.

    Изобретательно и конструктивно оформление спектакля. Барский дом с колоннами и стенами из огромного количества цинковых ведер заставляет актеров передвигаться по сцене особенно пластично — сооружение то ненадежное. Зритель с первых же минут начинает ждать эффектного разрушения цинковой стенки, ведь раз в первом акте на сцене появилась пирамида из ведер, то…И дожидается. Пионер Марат сжигает дом, чтобы он, заботливо подготовленный под госпиталь, не достался наступающим фашистам.

    Зато, заявленный в самом начале «дух барина» на подмостках так и не появился, хотя этого так желали современные зрители, воспитанные на чудесах! Тем не менее, органике постановки о советских ребятишках, отрицающих вслед за взрослыми все мистическое, такое явление было бы чуждо. Впрочем, и им, тогдашним, тоже очень хотелось взглянуть на таинственное привидение!

    Исключительно хороши актерские работы спектакля. Давно известно, что переиграть малышню невозможно. Трое младших актеров театра подтверждают это со всей ответственностью.

    Большое актерское будущее с немалой вероятностью обеспечено юному Егору Герчакову. Пионера Марата — маленького сталинца, уже почти партийного чинушу, невозможно не полюбить за его всепроникающую искренность. Мальчик играет совсем по-взрослому, выбирая для рельефности образа такие выразительные краски и эмоции, что вот еще чуть-чуть и все станет слишком и чересчур. Но этого «чуть — чуть» не случается — актер тонко чувствует грани эмоций, на которых строится поведение его героя.

    Порывистая, притворно строгая Клавдия, по-деревенски основательный Тимоха. Сержант Петренко, с акцентом, оправдывающим украинскую фамилию так похожий на тех, чудесных, честных, смелых бойцов из фильмов военных лет.

    Милые, разные, с четко очерченными характерами медсестрички и солдатики тоже словно выпорхнули из удивительных стихов и песен сурового лихолетья. Во время войны, действительно много пели. Или это нам кажется? Но почему бы и нет, если именно в лирике стихов и музыки теплился огонек жизни усталых солдатских душ.

    Одноименная спектаклю, невероятная песня Булата Шалвовича Окуджавы, исполненная всеми актерами до мурашек на коже красиво и пронзительно, честно вершит действие.

    Дмитрий Калинин — мастер эффектных концовок — многозначительных, осмысленных, запоминающихся. Герои, живые, узнаваемые, почти осязаемые, вышли из своего давнишнего бытия к нам сегодняшним для того, «чтобы не было войны» и снова исчезли во тьме времен.

    «Во — и боле ничего».

    3+
  6. Светлана
    Источник

    Сходили с двумя младшими детьми (14 и 10) на спектакль 04 октября 2015 г.
    Атмосфера театра удивительно доброжелательная. Начиная от «вешалки» и заканчивая самим залом, который оказался довольно вместительным. Душно не было. Очень грамотно работал кондиционер: то включался, то выключался. Декораций, как таковых, практически нет. В пирамидальном порядке выстроены обычные алюминиевые ведра.

    Простая житейская история на войне. Молодые солдаты направляются на помощь санитарному отряду, состоящему из трёх молодых девушек и их начальницы Клавдии Петровны для организации госпиталя в тылу. Казалось бы, что здесь такого. Все довольно прозрачно. По долгу службы встречаются солдаты Великой войны, а на самом деле ребята и девчонки, которые и влюбиться-то толком не успели. Потихоньку раскручивается сюжет. Вроде ни о чем, как-то сам по себе, но ты, как зритель, начинаешь погружаться в атмосферу того времени, созданную игрой самих актеров. И нелепая Клавдия Петровна, строго охраняющая покой и целомудрие девушек. И честный Глобус, вспоминающий и переживающий, как наяву, фронтовую атаку. И красавица Нинка, вызывающая чисто девичью зависть у Варвары. И лейтенант Петренко, словно оживший персонаж с пропагандистских плакатов того времени. И даже пионеры, поначалу как будто диссонирующие с общим звучанием спектакля, потом становятся его неотъемлемой живой частью. Жаль что не получается перечислить всех героев, потому что каждый из них находится на своем месте и грамотно вплетен в канву спектакля. Все эти персонажи оживают и становятся твоими родными и близкими, хочется этого или нет. Как в жизни. Вдруг ты становишься невидимым участником действа.

    Когда случился антракт, зал даже не понял. Не было ни одного хлопка. Меня это удивило, а потом стало ясно, вы же не хлопаете дома перед ужином, так и здесь. А ужин действительно ждал. Всем желающим раздавали гречку с тушёнкой и вкусными сухариками. Абсолютно бесплатно. Как будто мы в гостях у хороших старых друзей, где нам рады. Финал был предсказуем, и от этого еще более горьким. История пружиной раскрутилась и нахлобучила нас, сидящих в зале. Наступило оцепенение, ком стоял в горле. Некоторые дети плакали. Мои просто сидели в шоке. Хотя никаких уж особенных спецэффектов, лазерных шоу и всей этой дорогостоящей мишуры не было. Просто, открыто, доходчиво без второго смысла была рассказана и показана история о войне, на которой всем страшно. Однако, война – это еще не вся жизнь, а лишь её часть. А вот любовь, дружба, поддержка друг друга – это и есть Жизнь.
    Спасибо всем, создавшим этот незабываемый спектакль.

    2+
  7. t-popova
    Источник

    Идти с детьми и еще раз идти. Честно, пронзительно, правдиво! Актеры молодцы! Веришь им с первого слова.
    Мы были с ребенком 11 лет и, я думаю, в этом году – это лучший спектакль, на котором мы были. Рядом с нами сидел класс четвертый-пятый. В начале, как и водится, смешки, шушуканье, шорох, а в конце – полнейшая тишина, полнейшее внимание и слезы в глазах и у девчонок, и у мальчишек.
    Да, детей надо приучать не только к развлекательным мероприятиям, а учить и сопереживать и горевать, и задумываться. И этот спектакль – прекрасное место для воспитания высших нравственных ценностей.

    1+
  8. ЮлияМ
    Источник

    Смотрели спектакль с сыном 11 лет в мае. Специально планировала, опираясь на отзывы о спектакле, просмотр в канун Дня победы, чтобы посредством спектакля ребенок смог прочувствовать трагизм войны. Скажу, что своей цели не достигла.

    Спектакль больше в стиле новелл об эпизодах фронтовой жизни “Василий Тёркин”. В первой части много юмора, поэтому, настроившись на “весёлую волну”, и во второй части, иногда неуместно, слышался детский смех.
    Считаю, что спектакль не для детского просмотра. Сюжетная линия построена на любовной лирике. Посмотрела потом сайт, на нём спектакль заявлен как “Роман о любви в двух действиях”.

    Много в отзывах упоминается о пионерах в спектакле. На мой взгляд, роль пионеров призвана подчеркнуть не патриотизм детей в годы войны, а “задавленность” советских людей того времени государственной пропагандой. Это особенно явно чувствуется, когда слышишь все эти лозунги из уст ребенка.
    И на фоне этих патетических слов особенно остро ощущаешь простое человеческое общение между людьми в это непростое для страны время.

    Надо сказать, что спектакль сыну понравился. Но отмечу, что этот спектакль на тему войны для него первый. Неизгладимое впечатление произвело на него появление фашиста в первом эпизоде, сразу после детей. Мы сидели в первом ряду. “Лающая” речь звучала прямо перед нашими лицами. Действительно, потрясает.

    Мне очень понравилась игра актёра Евгения Новосёлова в роли сержанта Петренко. И оформление спектакля вёдрами, которые придают дополнительное звучание многим эпизодам.
    Как всегда, атмосфера театр очень душевная.

    Но не стала бы рекомендовать данный спектакль для знакомства детей с темой “Война”.

    1+
  9. Мамлен
    Источник

    Целенаправленно ждала начала продажи билетов на май. Символично именно 9 мая хотели попасть на этот спектакль чтобы в первую очередь дети испытали максимально сильные эмоции от всего, что в нас есть человеческого. Все без исключения сработало. Ходили семьёй с детьми, несмотря на большую разницу в возрасте (7 и 16 лет) оба сына сказали примерно одинаково, что вот такие спектакли им смотреть нравится.

    Что касается меня, то не очень понравилось участие детей в образе пионеров. Да, понятно что все человечество сражалось с фашизмом от мала до велика, но пионерию нужно было бы как-то завуалировать, как это удалось сделать с солдатами, среди которых наверняка были комсомольцы и коммунисты.
    А то чеканка слов Марата резала слух на фоне общей атмосферы спектакля.

    0
  10. Елена
    Источник

    А вот мы вчера ходили как раз классом. И никаких жующих и шуршащих моментов не было. Да, 2 класс еще маловат для полного понимания момента. Но для погружения мне кажется необходимым показывать детям подобные спектакли.
    Очень тронуло. Спектакль прекрасный. Игра актеров потрясающая. В антракте каша из алюминиевых тарелок с такими же ложками – просто потрясающее погружение.
    Спасибо!

    0
  11. мАнечка
    Источник

    Тронуло до глубины души, до боли, до слёз. Равнодушно смотреть невозможно. Такие спектакли очень нужны, чтобы наши дети помнили, знали, ценили мир и были безмерно благодарны дедушкам и бабушкам, прабабушкам и прадедушкам за то, что они невероятными усилиями, а некоторые ценой своей жизни смогли мир сохранить.

    У нас не было классов в зале, во всяком случае я не заметила многочисленной шумной компании, но подумала, что на такие спектакли лучше ходить семьёй, чтобы потом поговорить, обсудить, вспомнить своих родственников воевавших или принимавших участие в работах в тылу. А классом на мой взгляд не получится такого погружения и проникновения, наши добрые и душевные дети в компании, к сожалению, вдруг превращаются в ржущее и жующее стадо. И дети не сейчас такие, дети такие всегда, неудобно показать эмоции, а уж слёзы так и вообще стыдно, поэтому гораздо легче быть толпой и смотреть в экран телефона.

    Мне вспомнилось, как нас всем классом водили на «Чучело» и «Иди и смотри» и тоже в зале стоял хохот, шёпот и шуршание :(.

    Не надо обвинять детей за бескультурье, лучше выбрать другую тему для коллективного похода.

    0
  12. Писательница
    Источник

    Очень пронзительно. Остро, болезненно. Мы – взрослые уже привыкли думать и вспоминать о войне с притихшей болью, а для подростков все очень ранимо. Наш мальчик почти 12 лет еле сдерживал слезы в конце.
    Наверное, так и нужно рассказывать и показывать войну – чтобы не забывалось и помнилось.

    Здесь так много отзывов об этом спектакле, что трудно добавить что-либо новое или пересказывать. С моей точки зрения, “любовную линию” я бы по-другому представила. Девушки в буфете какие-то уже замученные и не такие уж приветливые. Этот спектакль нужно посмотреть, как например, фильм “Иди и смотри”, особенно в год 70-летия Победы.

    0
  13. мама Буси и Нуси
    Источник

    Посетили 10 мая с ребенком-подростком спектакль “Если ворон в вышине”. Билеты заказали по телефону и воспользовались услугой доставки (300 рублей), прикупив себе еще билеты и на другие спектакли. Нам хотелось в рамках празднования дня Победы посмотреть спектакль военной тематики.

    Понравилось все: и сам театр (камерный, гостеприимный, с бесплатным буфетом) и спектакль. Солдатская каша в перерыве и возможность сфотографироваться с реквизитом спектакля добавили положительных эмоций.
    Интересными показались декорации в виде составленных ведер. После спектакля спорили с ребенком – могла ли Клавдия Петровна влюбиться в немца, мне все кажется, что нет, а ребенок считает иначе.

    Собираемся посетить и другие спектакли театра. Думаю, этот театр и этот спектакль, в частности, подходит для посещения с детьми подросткового возраста.

    0
  14. Nurochka
    Источник

    В начале мая посмотрели этот спектакль. Понравилось. Сюжет интересный, играют хорошо (как, впрочем, всегда), свет, музыка, декорации – все понравилось. Пионеры разбавляли взрослую игру, смешные такие, но и натуральные… Тоже понравились.

    Но спектакль не зацепил, как хотелось. Многие писали, что слезы наворачивались. Не удалось достичь такого понимания. Рядом сидели дети, которым было наверное одним в зале не интересно.
    Они доставали – убирали телефон, один ходил туда – сюда, короче, всячески мешали сосредоточиться на спектакле.
    Последний выход был на последней сцене, зла не хватает, ну чего было приходить то, вернее приводить и не следить… Как только закончили петь, эти редиски встали и ушли, даже не хлопнули ни разу. Жаль, что не ушли раньше… После антракта. Хорошо, что ребенок сидел впереди и ему не мешали, как мне.
    В общем, хорошая, красивая, качественная постановка.

    0
  15. Екатерина
    Источник

    Были на спектакле с сыном 12 лет. Спектакль в целом понравился и мне и сыну, понравились очень пионеры, особенно мальчик игравший Марата и Тимоха, поповский сын.
    Спектакль для подростков. Раньше 12 лет детей вести не стоит.

    В антракте всех кормили кашей и сухарями как из полевой кухни, очень здорово создает атмосферу военную. Можно было сфотографироваться с винтовкой и пулеметом.

    Не очень поняли момент, когда взрослая прошедшая пол-войны женщина с первого взгляда влюбилась в фашиста, как-то мы совсем не поняли, ни сердцем, ни головой.

    В общем очень советую для подростков чтоб знали, помнили и чтили Великий подвиг наших предков. Да еще за концовку спектакля 5+++ очень сильно, прям мурашки по телу.

    0
  16. Kimka
    Источник

    Очень понравился спектакль мне и сыну 14 лет. Очень яркий и эмоциональный. Много смеха, умиления и печали. Красивые зрительные образы. Потрясающая конструкция из ведер.
    Понравилась игра актеров. Пионеры только выбиваются из строя, так и не научились держать салют :) и пока еще не актеры. И не кажутся в спектакле лишними.

    Спектакль не для маленьких детей, хоть и приходит их очень много. Увы, сегодня были и гаджеты, и бутерброды, и разговоры :(.

    Про зал – последние места, наверное начиная с 7-го, с ограниченным обзором. 7 ряд – с ограниченным обзором.
    Но очень рады, что были сегодня здесь. Унесли в себе частичку чего-то светлого. Надежды? Веры. Любви…

    0
  17. tata
    Источник

    Сходила на этот спектакль с дочерью (11 лет) и компанией друзей. Мне чего-то в спектакле не хватило, а чего-то было многовато.
    Пионеры совсем не раздражали, а даже наоборот. Правда лозунги их более уместны для эпохи коллективизации.
    Актриса, игравшая Нинку на нашем спектакле была другая, а нотки в голосе были от Анастасии Плюсниной. Очень понравилась Женька и сержант Петренко.
    Совершенно непонятной оказалась вспыхнувшая любовь к пленному немцу. Когда Клавдия Петровна успела его настолько разглядеть? Ведь он большую часть просидел с ведром на голове.
    Лично мне очень нравится Ольга Ковылина. Но к сожалению в таком, или приблизительно таком, образе я видела ее уже в других спектаклях театра.

    5+
  18. Тамилла
    Источник

    Спектакль нам понравился: и мне, и ребенку.
    Сразу скажу, что у нас был немного другой состав исполнителей: другой фашист, другая красавица, другой сержант Петренко и, самое главное, другие пионеры.
    Наши пионеры салют отдавать научены, видно долго тренировались.

    Эти пионеры напомнили мне колонистов из книжек А.С. Макаренко, читанных в детстве, «Флаги на башнях», например. Я помню, что персонаж этой книжки Алеша Зырянский (Робеспьер) разговаривал очень похожим языком, каким-то слишком лозунговым, как мне тогда казалось. А поскольку эта книга написана 1938 году, то я готова поверить, что некоторые, особо идейные, пионеры именно так и разговаривали и в 1942 году.

    Тема любви между врагами: в жизни все бывает на мой взгляд. Особенно, в экстремальных условиях.
    Они все не знают, сколько жить им осталось, возможно, счет идет на минуты. Все спрессовано и ускорено, мысли, чувства, поступки. Все, что не могло случиться в жизни обычной спокойной и размеренной – возможно тут.
    Слишком быстро? Возможно. Я, честно говоря, вообще не думаю, что это любовь. Это труднообъяснимое чувство.
    Почитайте «Балладу о верности» поэта-фронтовика Семена Гудзенко. Она коротенькая, написана в 1942 году. Там, на мой взгляд, нечто похожее. Это никакая не любовь, это желание жить, чувствовать себя живым, любить, хотя бы вот так.

    Темы веры или неверия – мне трудно судить. Я думаю, что тут то же самое, что и с любовью. Человек цепляется за любую призрачную надежду. Парни идут на смерть и все это понимают, силы не равны. Останутся ли в живых девушки? Скорее нет, чем да. И в таких условиях офицер ты или нет, поверишь в любое чудо. Тем более, что стукачей рядом не наблюдается. Да и даже если и есть, шанс выжить у всех минимален.

    Так что практически ничего не царапнуло и не вызвало у меня отрицания. Спектакль тяжелый, он не может быть другим – война. Он вызвал у моего ребенка много вопросов и это, на мой взгляд, очень хорошо.

    Минусов пара и они очень незначительные:
    1. Уважаемые артисты, лыжи к девушкам не подбивают. Подбивают клинья, а лыжи вострят.
    2. Девушки и дети пытаются выбраться по болоту, в деревне фашисты, парней уже убили, шанс на спасение минимален. Одного ребенка уже застрелили в деревне за ношение красного галстука.
    И я не понимаю: зачем в эту минуту повязывать галстук другому ребенку? Чтоб еще уменьшить его шанс на спасение?

    6+
  19. alfika
    Источник

    Посмотрели в компании взрослых и детей 10-11 лет. Отзывы на сайте читали и были подготовлены к некоторым моментам, на которые стоило обращать внимание.

    Пионеры исправились. Салют держали, как полагается, говорить старались четко, слова путали совсем немного, пытались играть. Про них можно сказать, что они попали в этот спектакль из других годов – эпохи “Тимура и его команды”. Такие идейные альтруисты, уже выучившие всякие партийные слоганы (особенно Марат), призывающие отмечать день рождения Ленина, собирающиеся “настучать” при любом удобном случае, но никакой пользы не приносящие.
    А при трагических событиях и моментах, становящиеся просто детьми, оказавшимися на войне.

    Мне, кажется, также они были введены в спектакль для фона и разрядки напряженных отношений между героями, а также для того, чтобы мы смогли придти на этот спектакль с детьми. Так как этот спектакль совсем не детский и война совсем не детская, но знать и помнить о ней должен каждый из нас!

    За Кладию Петровну мы почувствовали ужасную неловкость (ладно, когда она крестит ушедших в бой. Она женщина немолодая, это более менее воспринимается, так как по сюжету там и папский сын “ошивается”, и дух барина бродит по болотам).
    Как же она смогла так влюбится в немца, которого видела несколько минут, а она, прошедшая пол-войны, закаленная командирша.

    Это казалось абсурдным и несуразным. И все ее эти оправдания потом только еще больше нас сконфузили. У Юрия Слепухина есть впечатляющая тетралогия про предвоенные и военные годы – романы “Перекресток”, “Тьма в полдень”, “Сладостно и почетно”, “Ничего кроме надежды”. Там как раз затрагивается тема любви русской пленной девушки, такой до войны отличницы и комсомолки, к немцу. Но там все строится по-другому, автор подводит читателя к этим событиям и читатель воспринимает их не с таким отторжением, с каким мы восприняли отношения Клавдии Петровны и пленного немца. Когда читаешь Слепухина, пропускаешь через себя чувства этой девушки, пытаешься ее понять и поставить себя на ее место, а здесь ощущаешь неловкость и облегчение, когда она его застреливает.

    Конечно же и мы заметили некоторые моменты, которые были заимствованы из других вещей (в предыдущих отзывах о них написано) – “А зори здесь тихие”, “Служебный роман”. А концовка, мне показалось, вообще взята с легендарной Таганки, когда Любимов ставил там свои постановки. Там тоже очень образно заканчивали спектакли эмоциональным всплеском и пением хором всех героев.

    А еще я поняла, что детей на спектакли про войну водить нужно. Жалко только, что их почти нет в наших театрах. Они учат быть неравнодушными, не забывать страшные моменты из нашей истории, помнить о ветеранах, прошедших войну. Мы хотим от них, чтобы они не хихикали на трагических спектаклях, а смотрели достойно и воспринимали ситуации правильно, но мы – родители сами должны их этому научить, общаясь и рассказывая.

    Моему сыну из героев понравился Партизан и Глобус. Про Партизана он сказал, что это очень смелый, отважный паренек и ему очень жаль, что он погиб. Глобус ему понравился фактурой, неуклюжестью, простотой, шутками и силой. После он попробовал подержать реквизит, он оказался очень тяжелым.
    Пионеры ему совсем не понравились, они какие-то слишком правильные и предсказуемые, так он определил. А наиболее запоминающимися моментами выделил, когда Тимофей нес крест для всех и когда пели немец и Петренко.

    В театре мы сидели на 5 ряду. В зале подъем и видно очень хорошо с любого места. Единственный минус – посреди действия включается кондиционер, который дует прямо на сидящих по краям ряда. Я была рада, что захватила с собой шарф. Спектакль идет три часа, в антракте в буфете предлагают гречневую кашу с сухарями. Очень вкусно, детям нравится.

    Спасибо театру за пронзительную постановку. Я очень рекомендую ее к просмотру с подросшими детьми!

    3+
  20. putex
    Источник

    Писать об этом спектакле сразу же после просмотра (и даже спустя некоторое время) сложно.
    Словами не передать эмоций, которые возникают во время спектакля, и несколько дней после.
    Это очень сильный спектакль. Он потрясает эмоции и чувства, достает их из самой глубины души.
    Он заставляет искренне смеяться и плакать, сопереживать героям и испытать те же чувства, что
    и они, ставит зрителей на их место. А в некоторых сценах вы, быть может, увидите самого себя…

    Чуть позже я напишу немного о некоторых эпизодах, которые мне особенно понравились, а пока
    я “причесываю” свои эмоции и мысли:), советую вам не пропустить начало продаж билетов на март
    (начнется в первых числах февраля) и обязательно сходить в Новый Арт-театр на этот спектакль.

    19+
  21. МамАня
    Источник

    Да, уж почитав предыдущие отзывы, поняла, поистине многие пользователи ОСД побывали 17.01.15 на спектакле “Если ворон в тишине…” ;) Нас таких, наверное, набралось ползала. И наша компания посетила этот спектакль в этот день в составе 6 человек: дети – 10, 11, 13 и 15 лет да двое взрослых.

    Спектакль очень понравился ребятам и мне, а вот нашего папу разочаровали некоторые моменты, которые так хорошо и правильно подметил в своём отзыве SVS. Действительно, некоторые сюжетные линии очень напоминают известные и неоднократно здесь упомянутые “телехиты” “Служебный роман” и “А зори здесь тихие”. Явно надумана и неорганична эта внезапно всхлынувшая страсть командного офицера к пленному немцу.
    “Пионеры” – это самое слабое звено в спектакле, на мой взгляд, явный промах. Играют раздражающе плохо, забывают слова (“как учил нас товарищ Владимир, как его там?” – задумывается товарищ Марат, “Ильич” – молниеносно вставляет О.Ковылина, по совместительству режиссёр – репетитор, подсказывая забытое отчество). Многие из нас были пионерами, и знают, что это имя было просто невозможно забыть. Считаю, что неправдоподобно были написаны их роли, и фантастически нелепо это было сыграно. Но, это дети – им, наверное, можно простить. Хотя лично мне было очень жаль того времени, которое отводилось на скучнейшие сцены с ними. Хотелось, чтобы они поскорее закончились.
    Хотя, надо признать, что это только точка зрения нас, взрослых – детям в спектакле понравилось ровным счётом всё, и “пионерам” они тоже поверили и даже полюбили их.

    Моих ребят особенно впечатлили сцены спектакля – с участием Евгения Харланова в роли пленного немца, и Тимофея Пузина – Глобуса (уже заслуженно ставшего их самым любимым актёром Нового Арт-Театра, поразили до глубины души “уничтожение барской усадьбы” и заключительная песня при свете огоньков “Если ворон в тишине…” Мои сыновья так прониклись исполнением этой песни, что теперь и сами хотят её исполнить на вокальном школьном конкурсе, посвящённом Великой Отечественной войне.

    Спектакль идёт достаточно продолжительное время, но ни я, ни мои спутники этого даже не заметили. Не устали. Если бы не занудные сцены с “пионерами” :), могли бы смотреть и более – действие в целом очень динамичное, насыщенное событиями, местами очень интригующее. К тому же, в антракте весёлые девчушки в военной форме радушно накормили зрителей вкуснейшей гречневой кашей с мясом и ржаными сухариками, напоминающими солдатский обед из полевой кухни военных времён! Большое, большое спасибо и за этот гастрономический экскурс в то время!

    А после спектакля была уже ставшая привычной фотосессия с реквизитом из спектакля.
    Фото пользователя

    0
  22. SVS
    Источник

    Сразу скажу – мне спектакль понравился! Во всяком случае и я и мой сын рады, что увидели его. И рекомендовать к просмотру я его могу. И даже уже порекомендовал :-) дочери и нескольким знакомым (с детьми от 12 лет).

    Спектакль не оставляет равнодушным, заставляет вспоминать его, анализировать. Сын вспоминает спектакль, и это здорово!

    Но не всё в этом спектакле так замечательно на мой взгляд.

    О достоинствах спектакля написано уже много, и многое из того, что написано (если не всё) – верно. Но есть в нём, ИМХО и спорные моменты. Особенно это касается тех частей спектакля, которые, по моему мнению внесены для “осовременивания” темы войны.

    Итак, если подробнее:

    1. Пионеры. Мне категорически не понравились детишки-пионеры. Конечно, это дети, и ожидать от них гениальной игры – трудно, но всё-таки они, ИМХО ну очень выбиваются из общего уровня спектакля. Я им совсем не поверил. Они не пионеры, ну нисколько (о мелочах, вроде неправильного “салюта” я уже не говорю).
    Кроме того, сделанные в спектакле (в части, касающейся пионеров) “акценты” на молодом “функционере” Марате и его казённых фразах, на выделении темы “стукачества”, на фоне в общем-то почти нулевой полезности – мне очень не понравились.
    Это такая же карикатура на реальность, как и обратное – “героизация”, которой страдали ранее.
    ИМХО, представить пионеров в роли банальных соглядатаев и доносчиков, прячущихся “в кусты” при малейшей опасности – это перебор. Как перебор, на мой взгляд и постоянные “физиономии” на лице Марата при произнесении очередных “штампов”.
    Дело в том, на чём сделан акцент. Ведь пионерская организация (а тех лет особенно) была “заточена” на деятельную помощь в строительстве новой жизни и борьбе.
    Недаром, именно в ту пору написана повесть “Тимур и его команда”, где сделан акцент именно на этом.
    А в спектакле показаны только отрицательные стороны, которые, конечно, тоже были, но полностью выхолощена сама суть пионерской организации, на мой взгляд.

    На мой взгляд пионеры – очевидный минус спектакля.

    2. Линия офицера Клавдии Петровны. Сначала её, как мне показалось – показывают как сурового и отказавшегося от эмоций и чувств командира. И мне кажется, что если она в офицерском! звании, и в армии, судя по всему не первый год – в реалиях тех лет она не могла влюбится в пленного немца ТАК быстро.
    Если бы прошло хоть несколько дней – такое могло бы случится как реакция на постоянные самоограничения. Но тут всё слишком быстро. Всё-таки это перебор.

    И то, что она “крестит” уходящих бойцов да ещё так в ВЫДЕЛЕННО и неоднократно, да на людях! – это вообще явно “притянуто за уши” (не забываем, что это офицер)! Это – реверанс нынешним “духовным скрепам”, и на мой взгляд выглядит “цветной заплаткой”.

    3. Возможно я ошибаюсь, но уж очень часто во время спектакля я вспоминал “А зори здесь тихие…”.
    И девчонки все – ну очень знакомые. И “пигалица городская” Галя Четвертак, и бойкая Женька Комелькова с рыжей шевелюрой и Лиза Бричкина, которая не прошла через болото и Рита…
    Нет, спектакль – отдельная история, но…

    Очень понравился актёр сыгравший пленного немца. Ему – огромный респект. Его даже ненавидеть можно вполне натурально за его коварство с “моя твоя не понимайт” :-).

    И вот сцену, когда немец и старшина поют под одну мелодию две песни – эту сцену вполне можно без “натяга” признать удачной. Особенно, если знать, что действительно, некоторые мелодии скажем так – “заимствовались” у немцев в те годы.

    Ещё, хочу отметить, что спектакль, ИМХО – понравится прежде всего женщинам. В первом отделении много уделено внимания разным отношениям :-), что несомненно понравится мамам :-), на мой взгляд. А вот второе – оно более сбалансированное.

    Ну и кое-что об организационных моментах.

    1. В зале к середине спектакля становится душно. Видимо, вентиляция не справляется. И включаемые иногда кондиционеры не исправляют ситуацию, ибо они только охлаждают воздух, а не подают свежий, видимо. Ну и те, кто не любит сквозняков – не обрадуются потоку воздуха из кондиционеров.

    2. Спектакль идёт 3 часа (2 отделения по 1,5 часа) – не всякий ребёнок выдержит не устав. Я видел во втором отделении, что много детей уже сидят привалившись к своим мамам-папам. Спасает положение только то, что спектакль интересный :-).

    3. С части мест в зале невозможно увидеть отдельные сцены в спектакле. Особенно это касается боковых мест и 2-х самых верхних рядов (1 “стационарый”, и 1 с переносными стульчиками). Происходящее на “верхнем уровне” с боковых сторон, происходящее за конструкциями из ведёр, в глубине “боковин” сцены и т.п.

    4. “Де факто” проходов в зале нет, поскольку зал полный, и даже более :-), а боковые проходы при откинутых боковых местах и сидящих людях – полностью заняты. Поэтому выйти из зала во время спектакля (при необходимости) будет крайне затруднительно.

    6+
  23. natavals
    Источник

    Мы тоже были на этом спектакле 17.01, но наша уже 1/3 класса сидела на последнем ряду, гаджеты наши не доставали, все смотрели внимательно, и взрослым и детям очень понравилось, а председатель родительского комитета задала риторический вопрос: почему не весь наш класс пошел на этот спектакль?
    Да, в зале опять душно, откуда-то несет табаком, уже приставляют сзади целый доп.ряд (интересно, на него тоже продают билеты? и видно ли что-то сзади?), во время спектакля и в антракте включали кондиционер.

    Поразили маленькие дети на спектакле. Зачем так рано? Одного плачущего ребенка мама во время спектакля громко убеждала, что он его не по настоящему убил.

    Так получилось, что мы с дочкой с интервалом в неделю были в этом театре – сначала на “Том самом”, потом на “Вороне”. Из 3 спектаклей (уже почти 2 года назад смотрели “Контакт”, Ворона я поставлю на 1 место.
    По силе мысли, игры и впечатления. Мы с дочкой с удовольствием и удивлением узнавали знакомых актеров – Нину-бабу Любу (Анастасию Плюснину), замечательно смешного Куку и одновременно идейного фашиста Евгения Харланова.

    Как и в “Контакте” блистала прекрасная актриса Ольга Ковылина (правда, дочка, конечно подзабыла, но я помнила), одна из стержневых взрослых актрис этого театра.
    В самом спектакле для меня были “отсылы” и к “Служебному роману” (я злая – нет добрая), и к “А зори здесь тихие” (девушки на болоте) и к 41 Лавренева, когда Марютка стреляет в поручика.

    А “активные” пионеры (Марат) и великий Сталин – это конечно, из нашего детства, наши дети про эти реалии жизни сталинского времени не знают. Хотя в начале мальчик Костя неправильно держит руку в пионерском салюте :). Мы – как бывшие пионеры, это еще помним :).
    Очень сильный момент когда Петренко (замечательно играет Григорий Анашкин!) и фашист одновременно поют свои “патриотические песни”.

    Весь спектакль смотрели на одном дыхании. Принцип театра – через смешное к серьезному и трагическому. Да, это война, все это было, и было еще многое. После спектакля нет безысходности, только светлая грусть о погибших героях, обычных людях с своими слабостями, которые встали на защиту Родины.

    Зал слишком маленький, но этот спектакль надо посмотреть всем подросткам.

    1+
  24. Sandra
    Источник

    Сегодня смотрели с почти одиннадцатилетней дочкой (до 11 лет осталось буквально несколько дней) спектакль “Если ворон в вышине…” В зале было много пользователей нашего сайта :).

    А теперь о спектакле. Спектакль потрясающий! Я знала до этого, что спектакль очень хороший, но одно дело это слышать с чьих-то слов, а другое дело – посмотреть самим.

    3 часа пролетели, как один миг. Если в первом действии были смешные моменты – фразы, эмоции, то во втором действии было уже не до смеха, слезы наворачивались.
    Очень нам нравятся Анастасия Плюснина и Ольга Кавылина, просто браво и низкий поклон.
    Все актеры очень большие молодцы, они ТАК прекрасно играли.
    Словами не передашь всех тех эмоций, которые вызвал спектакль. Его надо идти и смотреть. Обязательно! И мы с дочкой пойдем еще раз.

    До этого спектакля мы посмотрели “Кое-что…”, “Мой адрес – Контакт.RU”, “Дихлофосу-нет”.

    Для нас – “Если ворон в вышине…” на первом месте с очень большим отрывом, хотя и те спектакли были хорошо. Но именно “Ворон” оказался сильнее.

    Теперь, что касается возраста.
    За нами сидел класс. 7 класс. Это было ужасно. И одновременно стыдно за них. Хуже малышей. Тем-то в силу возраста простительно, больше вопросов к родителям, но тут-то казалось бы взрослые уже….
    Они комментировали, смеялись в тех местах, когда не надо было этого делать. Смысл спектакля до них не дошел явно.
    Понятно, что мы (поколение их родителей) были ближе к военным годам, скажем так, и воспитывались мы еще в советской школе и по-другому что ли, но для этих ребят, война – как пустой звук. Сходили на спектакль, посмеялись, хорошо провели время.

    В конце спектакля зал аплодировал стоя!

    1+
  25. ЕленамамаДаши
    Источник

    Спектакль “Если ворон в вышине” посмотрели сегодня (17.01) с детьми 13 и 11 лет.
    Для меня тема войны всегда очень сложная, всегда очень волнующая, всегда поднимающая вопрос: “Как люди смогли пережить это, как победили, как выстояли в то жуткое время”.

    Спектакль в Новом Арт-театре – это не просто лучший спектакль, это спектакль-потрясение. Он очень пронзительный и практически документально отвечающий на все вопросы о войне.

    Воевали все: и дети, и старшее поколение, связанные не показным, а истинным патриотизмом. Воевали реальные, живые люди со всеми страхами и чувствами. Игра актеров потрясающая, как невероятно они раскрываются в своих военных образах: Настя Плюснина – красавица Нина, Ольга Ковылина – Клавдия Петровна, Григорий Анашкин – сержант Петренко и
    ОН – фашист, которого блистательно сыграл Евгений Харланов.

    Были сцены, очень сильные по актерской игре и эмоциональному накалу, а гаснущие свечи в финале, как символ погибших душ, и явные всхлипывания, слышимые по залу, лучше, чем овации в конце, показывают значимость этого спектакля.

    P.S. Я думаю, что учителя, которые сопровождали класс, привели детей из лучших побуждений, но дети, которые на 3 ряду, все первое отделение увлеченно смотрели в светящийся экран гаджета друга, вряд ли поняли о чем спектакль. Я не хочу сказать, что наши дети, те, что с мамами, все понимают лучше, и смеются, и плачут где надо. Нет, это не так.
    Но с ними поговорят потом и напомнят, что Женечка, которую заставили выпить спирт, после которого она начала танцевать, чуть не погибла, проведя в болоте 3 часа.
    А для большинства детей этого класса, к огромному сожалению, этот спектакль стал только “галочкой” – увидели.
    Искренне удивила учительница, которая, сидя на одном ряду с детьми, не видела, что они сидят, уткнувшись в гаджет, и весело комментируют происходящее.

    11+
  26. Мама Саши
    Источник

    С сыном (почти 11) побывали на замечательном спектакле “Если ворон в вышине…”.

    Так как спектакль на военную тематику, в фойе звучали песни военных лет. А в антракте была развернута настоящая “полевая кухня”. Девушки в буфете угощали всех желающих вкусной гречневой кашей, а на столах в тарелках были разложены ржаные сухарики.

    Спектакль в двух действиях,заканчивается довольно поздно (в 22 часа), и, я бы сказала, возрастной ценз – от 11-12, не ранее.
    В спектакле задействованы дети-актеры, которые играют пионеров. Пионеры очень понравились сыну. Правда, были небольшие запинки в тексте несколько раз, но это мелочи, так как свои роли они сыграли хорошо.
    А меня снова восхитила актерская работа Ольги Ковылиной.
    Финал спектакля просто потряс. Сцена расстрела поставлена так, что автоматная очередь в полной темноте будто бы проходит по зрительному залу, давая таким образом зрителю ощутить весь ужас происходящего.
    А потом артисты поют песню Б.Окуджавы “Если ворон в вышине…”, и задувают свечи. Не могу отнести себя к слишком сентиментальным людям, но я едва сдерживала слезы.

    Мы остались под большим впечатлением от данного спектакля.

    1+
  27. Комиссарова Альбина Сергеевна
    Источник

    Я очень рада что мои дети пригласили в Ваш театр на спектакль’ Если ворон в вышине’ Очень понравилось .Желаю вам успехов. Буду своим друзьям рекомендовать тоже посмотреть .

    1+
  28. АПиК
    Источник

    Название спектаклю ” Если ворон в вышине…” дала песня Булата Окуджавы, ей спектакль и заканчивается в гробовой тишине, нарушаемой многочисленными всхлипываниями зрителей.
    Такой трагической постановки мы еще не видели в любимом театре. И ведь надо же суметь показать весь ужас войны без единой кровавой сцены. А как много юмора в спектакле, и как близки переживания героев нашим современным.
    Несколько сцен, например допрос фашиста сержантом, перешедший в дуэт на двух языках, или объяснение Клавдии Петровны с тем же фашистом, так и стоят перед глазами. В крошечном зале этого театра всегда очень чувствуешь силу игры актеров. Здесь все как на ладони – видна каждая слезинка. С какими истинно украинскими интонациями говорит сержант Петренко, а фашист изъясняется на замечательном немецком. А как горит изнутри, с трудом сдерживаясь партизан.
    Множество крошечных, но очень выразительных деталей. Мой 9 летний сын с замиранием сердца прошептал «Он же к ней с букетом пришел», увидев в руках одного из героев растопыренную голую ветку.
    Только детишки – пионеры несколько разочаровали меня. Даже, если принять за режиссерскую задумку их некоторую скованность (ну не живые они какие-то были). Впервые я слышала в этом театре нечеткую речь и запинки в тексте, не держали они высокую планку актеров театра. Похоже, этих малышей только вводят в спектакль и, надеюсь, со временем они будут более естественны.
    Так предстала перед нами сцена перед спектаклем:

    Блестящая задумка с ведрами, из которых построены все декорации, и которые превращаются и в стулья и в кочки и в могильный холмик.
    И как рушит ребенок в конце все эти сооружения, и горят свечи в ведрах во время финала.

    Много моментов, дающих возможность самим додумать причины и последствия поступков. Чем мы и занимались после спектакля с двумя 12-летними девочками и сыном. И каждый увидел свое и понял по-своему, но безоговорочно понравилось всем.
    Выйдя из зала в антракте, мы не узнали знакомый интерьер – всюду висела маскировочная сетка…

    В буфете девушки в военной форме щедро накладывали в металлические плошки солдатскую кашу.

    Ржаные сухарики тоже стояли на столиках буфета.

    А в рамках на стенах можно было увидеть полевую кухню и много фото военных времен. Звучали песни о войне.

    2+
  29. КатюхА
    Источник

    Сама я на спектакле не была. Ходила дочка 12 лет с семьей друзей. Вот ее впечатления.
    Спектакль “Если ворон в вышине” заставлял меня и плакать и смеяться. Сидя в зале, я совершенно забыла, что это всего-навсего актёрская игра. Актёрам прекрасно удавалась передавать настроение той или иной ситуации.

    Мне казалось, что я в самом деле шагнула назад во времени – так хорошо актёрам удалось передать жизнь тех времён, не только с помощью своего мастерства, но и с помощью прекрасных костюмов.
    Декорации, состоящие только из вёдер, мне сразу понравились, ведь это очень креативное решение. Больше всего мне запала в душу заключительная песня, где и раскрывается название спектакля.

    Если говорить об актёрах в частности, то мне очень понравился актёр игравший фрица (ведь такую роль не каждый сыграет хорошо) и актёр, игравший Партизана Адольфа.

    Советую непременно сходить на этот спектакль. Поверьте, он в самом деле стоит того. : ).

    2+
  30. Юсик
    Источник

    14 мая мой сын и его одноклассники 11-12 летнего возраста с родителями посетили спектакль “Если ворон в вышине…”. Спектакль военной тематики выбрала неслучайно, т.к. недавно праздновали 9 мая, сын любит военные фильмы, с удовольствием смотрит парад.

    Спектакль великолепный! Даже на первое место я бы поставила не сюжет, а игру актёров и режиссерскую работу. Казалось бы из декораций только вёдра, собранные в 3 пирамиды, изредка появляется дым, подсветка. Конечно, форма и оружие были. Но это всё. Но актёры держат зал в напряжении все три часа, мы то на болоте оказываемся, то в заброшенной усадьбе и… верим в это! По сюжету, перед тем как уйти в лес, надо взорвать усадьбу. Солдат берёт ведро и кидает в пирамиды, всё падает с грохотом, дым рассеивается – руины. Здорово! Впечатляет! Таких моментов было море, если не сказать, что весь спектакль состоял из них. Мне также понравилось,как режиссёр подошел к деталям: на одного актёра смотришь, а там своя роль, кто-то чистит оружие, сержант во время диалога не просто сидит,а надевает портянку, причем специально несколько раз, дети это запомнили, или складывает письмо и кладёт в треуголку – всё продумано до мелочей, никто не стоит и не ждёт своей очереди. Также много юмора – сержант Петренко, Глобус, Женечка – выше всяких похвал, и дети играют на ровне со взрослыми профессионально. Финал – вообще поразил,сильный, сын даже прослезился.

    Мне был непонятен только один момент в сюжете: в пленного немца влюбляется женщина (она старшая по званию), говорит ему об этом радуясь , что он ничего не понимает, а фашист вдруг отвечает ей на ломаном русском, и женщина его убивает! У нас мнения разделились: дети поняли, что она специально разговорила фашиста, чтобы тот выдал себя (но ведь она не знала, что он понимает русский), некоторые – что любовь к родине (за Сталина!) сильнее любви к мужчине или, может быть, чтобы никто не узнал, папы – должно быть что-то не логичное в спектакле, чтобы вы могли это обсудить.
    P.S. Антураж ,каша, сотрудники в военной форме в антракте – всё было. Дети в восторге, родители тоже. Рекомендую с 12 лет. Пойдем в этот театр ещё.

    16+
  31. vitaminka
    Источник

    В пятницу посетили с ребенком (11 лет) Новый Арт-театр. После экскурсии в Центральном музее Великой Отечественной Войны сын сам изъявил желание посмотреть спектакль военной тематики. Так мы попали на спектакль «Если ворон в вышине…».

    Мне очень трудно писать отзыв. Нет слов, одни эмоции. Это спектакль о совсем молодых юношах и девушках.
    Все они очень похожи на современную молодежь, такие же весельчаки, шутники и выдумщики. Они тоже очень хотели жить и любить, но на их пути встала война…
    Спектакль, в первой части которого было много смешных моментов, после антракта вдруг становится очень драматичным.

    В финале, когда актеры при свечах пели песню «Если ворон в вышине…», весь зал всхлипывал, а потом буквально взорвался аплодисментами.
    Актеры играли очень убедительно. Казалось, что все происходит на самом деле. Очень трогательны были юные актеры, ровесники сына.
    Спектакль длинный, продолжительность его с антрактом составляет 3 часа 10 минут (начало в 19-00). Для нас это оказалось неприятным сюрпризом. Ребенок сильно устал, до дома еле-еле добрались.

    Спектакль потрясающий. Однако с учетом его продолжительности и очень сильного эмоционального накала рекомендую его к просмотру с подростками от 14 лет.

    1+
  32. Alice
    Источник

    Действие спектакля происходит в 1942 г. в здании будущего госпиталя недалеко от линии фронта. Пьеса рассказывает о фронтовой любви, дружбе, героике и трагизме того времени. Нам очень понравилось! Это лучший спектакль, что я видела за год. Зал аплодировал стоя. Хотелось плакать. В антракте буфет предлагал гречневую кашу и напитки в граненых стаканах. Программка в виде фронтового треугольного письма стоила 30 руб.

    1+
  33. AliceS
    Источник

    Спектакль “Если ворон в вышине” мы посмотрели 13 декабря 2011 г. Действие происходит в 1942 г. в здании будущего госпиталя недалеко от линии фронта. Пьеса рассказывает о фронтовой любви, дружбе, героике и трагизме того времени. Нам очень понравилось! Это лучший спекталь, что я видела за 2011 год. Зал аплодировал стоя. Хотелось плакать. В антракте буфет предлагал гречневую кашу и напитки в граненых стаканах. Программка в виде фронтового треугольного письма стоила 30 руб.

    24+
  34. Елена
    Источник

    Побывали с семьей на спектаклях Нового Арт-театра на Ленинском 23 февраля прошлого года. Очень впечатлил спектакль о войне “Если ворон в вышине…”

    Актеры молодые. Играют по-настоящему сильно. В антракте раздавали бесплатно гречку с тушенкой девчата и парни в военной форме сороковых годов. В кафе театра за кофе и чай бросаете в специальную кружку столько денег, сколько посчитаете нужным.

    Очень понравился спектакль “Кое-что о том самом и не только…”. Интересная задумка с фоторамками на стенах. Там к каждому спектаклю подборка фоток по тематике спектакля. И музыка в фойе тоже для каждого спектакля особенная.

    1+
  35. Йа
    Источник

    Пришла со спектакля “Ворон в вышине”! Под большим впечатлением. Настолько необычной вещи, я наверное не видела никогда.. Более того, это кажется лучший из виденных мною спектаклей вообще! Вот уж никогда бы не подумала, что мне понравится что-то на военную тематику, но тут. Во-первых, сам театр совершенно очаровательный, атмосферные, точно буду ходить снова. Но эта пьесса-отличная игра ребят! Ни к кому даже не смогла бы придраться, все делали искренне, с душошой, была с ними эмоционально от начала до конца. Заставляет задуматься… Ну и история любви конечно.. В общем, пять с плюсом.

    9+
  36. Dommy
    Источник

    Очень трогательная история. Давно я уже таких не видела. Мне кажется, самое то для подрастающего поколения, история о войне через призму любви. Конечно, без рыданий не обошлось, но я считаю, что это хороший показатель.

    12+

Похожие записи