Режим работы кассы: с 16:00 до 21:00 c ВТ-ВС. Понедельник - выходной. Оплата только наличными!

Если ворон в вышине

WhatsApp Image 2024-02-10 at 17.05.49

 

Действие происходит в 1942 году, в здании будущего госпиталя недалеко от линии фронта.
И хотя пьеса  сквозь смех и слезы рассказывает именно о  фронтовой любви, солдатской дружбе, тяжелом военном быте,
героике и трагизме того времени, она непрестанно возвращает нас в сегодняшний день. Ведь главные герои – совсем юные мальчишки и девчонки,
пришедшие на фронт защищать Родину.  Точно такие же весельчаки и неформалы, как и нынешняя молодежь. Влюбчивые, задорные и бесстрашные.
Ветеранов той войны остается все меньше и меньше, и молодое поколение не всегда воспринимает их позитивно, порой видя в них лишь ворчливых стариков и старушек.
Но именно в те годы нынешние ветераны были молоды, полны сил и надежд. Но не все дожили до Победы. Не многие до наших дней…
Спектакль позволяет, как в зеркале, увидеть свое лицо в образах тех солдат, которые защитили нашу Родину в те страшные годы.
Представить себя на их месте. Задуматься.

Пьеса, постановка и сценография – Д. Калинин
Музыка – Булат Шалвович Окуджава
Жанр:
 Тыловой роман о любви в двух действиях. 12+. 
(3 часа с антрактом)

Актёрский состав:

13.06.2024 19:00
СЦЕНА

Продажа билетов завершилась!

ВКонтакте FaceBook Клуб НАТ

Избранное

Все комментарии

  1. Картинка профиля Laysa
    Laysa

    23 февраля 2023 года ходили с дочерью 13 лет на спектакль “Если ворон в вышине”. Это наш второй визит в НАТ. Первый раз смотрели “Мой адрес – Контакт.ру”. С дочерью у нас оказалось разное восприятие спектаклей. “Ворон” ей не понравился(. Сказала, что было очень громко и шумно (мне так не показалось) и не понравились герои. “Нормальные там только Женечка, сержант…ну и немец ничего”. Не согласна!) Мне спектакль очень понравился. И сюжет, и герои, и декорации, и актерская игра. Единственный раздражающий момент – пионеры. Ну не надо их делать такими “идеологически правильными”. Диссонанс какой-то вносят… Предварительно почитав отзывы, с беспокойством ждала сцены признания в любви Клавдии Петровны. Нет, вполне себе органично это смотрелась. (Актерский состав сменился и Клавдию играет не возрастная актриса) И монолог ее звучит вполне правдоподобно – типа “знаю, что не должна тебя любить, ведь ты враг… Да что ж глаза у тебя такие голубые”.) Понятно, что театр полон условностей, но поверить в то, что 30-летней женщине с первого взгляда понравился самый внешне привлекательный мужчина из окружающих, хоть он и фашист, гораздо проще, чем в то, что 50-летней женщине вдруг сразу понравился мужчина с заурядной или специфической внешностью, еще и враг.)
    Т.к. сюжет я знала поверхностно, только из отзывов, то была не очень готова к печальной концовке. Хотя…исходя из названия, вполне ожидаемо.(
    Забыли купить программку, поэтому не знаем полный актерский состав. Узнали только Анастасию Плюснину и Тимофея Пузина, которых видели в предыдущем спектакле. А нам очень понравился сержант Петренко.)

    0
  2. Картинка профиля mashamusha
    mashamusha

    23.02.19 Спектакль “Если ворон в вышине…”
    Дома, после спектакля слушали песню Окуджавы и обсуждали, что НАТовцы ее поют даже лучше, так, что мурашки по коже…
    Это наш шестой спектакль НАТа. Гениальный состав спектакля: Анастасия Плюснина, Тимофей Пузин, Евгений Харланов, Артем Гайдуков, Григорий Анашкин. Наши подростки говорят, что лучше театра, чем Ваш – нет. Анастасия, мы плакали вместе с Вами, когда Вы в спектакле провожали ребят на верную смерть. Тимофей, Ваш Глобус просто великолепен, как впрочем, и Серега из «Кое-что о том самом…» !! И рыжий фриц с зелеными глазами, и вечно улыбающийся Тютин … Ребята, ВЫ ЛУЧШИЕ!!! Мы Вас очень любим!!
    Ученики 8, 9,10 классов Лицея Экус (Подольск), родители и учителя.

    4+
  3. Наталья
    Источник

    4 и 5 мая побывала в Новом Арт Театре на спектакле «Если ворон в вышине…».

    Их было три девушки, три санитарки, во главе с лейтенантом медицинской службы, суровой Клавдией Петровной, присланных, в заброшенный особняк посреди леса, чтобы организовать там госпиталь для раненых. Восторженная и мечтательная Женечка, красавица и кокетка Нина, серьезная и строгая Варя.
    Их было двое солдат, во главе с сержантом Петренко, призванных охранять вверенный им госпиталь от фашистских захватчиков, а попутно помочь санитаркам в наведении в здании порядка – жизнерадостный Григорий Тютин и простой и добродушный Василий Круглый по прозвищу Глобус.

    Хотя казалось бы от кого стоит охранять заброшенный особняк, если линия фронта все больше удаляется от территории, где они находятся. Много легенд ходят о том особняке. Говорят, будто раньше в нем жил барин, который погиб на болоте от несчастной любви и с тех самых пор его неприкаянная душа бродит вокруг и все, кто жил в том особняке, умерли…
    Жутковатое место для госпиталя.

    Но настоящие красноармейцы верят только в партию и вдохновляющую силу Товарища Сталина. И они с радостью готовы защитить прекрасных санитарок не только от врага, но даже от призрака. Правда вместо призрака, герои сталкиваются с тремя юными пионерами – Девочкой Ирой, мальчиком Костей и их храбрым руководителем товарищем Маратом, которые проникли на территорию особняка, чтобы внести свой вклад в общую борьбу с фашистами. А также с местным деревенским пареньком Тимофеем, прекрасно знающим все потайные тропки окружающей местности. Помимо этого, им помогает юный партизан, который по одному ему понятным причинам, упорно не называет своего имени.

    Кто сказал, что на войне нет места таким человеческим чувствам, как дружба, симпатия, влюбленность! И вот уже солдаты влюбляются в девушек. И даже девочка Ира симпатизирует товарищу Марату! Только суровой, крикливой, неприветливой Клавдии Петровне кажется никто не нравится. Она вообще старается держать санитарок в строгости и запрещает солдатам подниматься на второй этаж, где находится комната девушек…

    Здесь на окраине, вдали от деревни, в заброшенном особняке, все забывают о войне. Но однажды война, подобно черному ворону сама напоминает о себе…

    Практически все герои здесь с изломанными судьбами, прошедшие через множество потерь…

    Сержант Петренко – Григорий Анашкин – скромный, закрытый, неразговорчивый, стеснительный. И в то же время невероятно храбрый, рвущийся в гущу самого жестокого боя. Однажды спасший жизнь еще неопытным бойцам Григорию и Глобусу. Человек, который столкнулся со страшной потерей любимой девушки, произошедшей на его глазах, после которой он больше не боится смерти, чье израненное сердце втайне стремится принять на себя ее последнюю пулю. И который боится привязаться еще к кому либо особенно когда в любой момент он или та, кого он полюбит, может погибнуть. Очень проникновенно герой Григория рассказывает о смерти девушки. Один из сильных драматических моментов. Даже слезы наворачиваются на глаза!

    Глобус – Тимофей Пузин – трогательный в своей простоте, добродушный, парень из Липецка. Война не оставила на его сердце таких ран, как у командира, к счастью он не прошел через потери. Наоборот ему суждено испытать прекрасное чувство любви именно в разгар войны. Но он многое повидал вместе с командиром и товарищем по оружию Григорием во время боя и выжил лишь благодаря профессионализму сержанта Петренко и счастливому случаю.

    Григорий Тютин – Андрей Фандеев – веселый, задорный, смешливый, жизнелюбивый парень. По его словам, красив настолько, что его боятся даже лошади. Проверенный приятель по оружию Глобуса. Он разряжает своим задорным смехом тяжелую напряженную тревожную атмосферу ожидания опасности.

    Клавдия Петровна (лейтенант медицинской службы) – Ольга Ковылина (Журавкина). На первый взгляд действительно кажется суровой и даже злой. Запрещает девушкам видеться с солдатами, кричит на всех. Но за внешней суровостью и даже злостью скрывается глубоко несчастная, недолюбленная женщина, и если озлобленная, то только на свою несчастную одинокую судьбу. Как врач, она видела бесчисленное количество смертей, крови, ужаса и боли. Возможно, как и у сержанта у нее была потеря близких людей, и она тоже боится к кому-либо привязаться. Так она на мой взгляд намеренно делает вид, что не желает общаться с Тимофеем, чтобы и он к ней не привязывался. Потрясающе сильно Ольга сыграла в сцене с пленным фашистом, которая является ключевой, где максимально раскрывается характер ее героини. Эти несчастные, ищущие глаза, наполненные слезами отчаяния! У зрителей то слезы наворачивались от игры Ольги!

    Партизан – Николай Домаске – Не война заставила его и его родных стать жертвой несправедливости и поселиться в этой деревушке. Но война отняла всех его родных. И он исполнен только одного желания, желания отомстить фашистским захватчикам за них, за них он пойдет в бой, а не во имя того, кто объявил его и его родных изгоями. Единственный герой, которому не до влюбленностей, только желанию поквитаться с теми, кто оставил его сиротой останется верен он до конца. Озлобился? Да! Но у него есть на это право!

    Тимоха (местный деревенский паренек) – Артем Арбузов. Незаменимый человек для всех героев, так как он прекрасно разбирается в окружающей местности. Знает все потайные тропки, которые позволяют не заблудиться в лесу и не попасть в болото. Его отец погиб не от руки фашистов, его как попа расстреляли в 1937 году. Но он не озлобился в противовес Партизану, а остался открытым, приветливым, общительным и добродушным. На мой взгляд Клавдия Петровна, понравилась ему, потому что чем-то она напомнила ему мать, которой возможно нет в живых.

    Нина – Анастасия Балякина – на первый взгляд ветреная, легкомысленная кокетка, которая готова заигрывать с каждым из солдат. Кажется, она из тех девушек, которые в то время с легкостью становились походно-полевыми женами, считая, что война все спишет. Но на самом деле это все оказывается напускным, и смелая кокетка в сцене с Григорием, который позволил себе вольность в отношении нее, показала, что она серьезная девушка, не из доступных, наградив нахала звонкой пощечиной.

    Женечка – Виктория Чулкова – восторженная, мечтательная, романтичная, по-детски открытая. Принцесса в солдатском мундире. Мне кажется в нее должны были влюбиться все герои. Очень трогательно и удивительно органично Виктория сыграла в сцене, когда ее героине дали спирт, чтобы она не простудилась после того, как ее вытащили из болота. И захмелев, Женечка начинает забавно высказывать свои мысли в отношении окружающих. А как задорно она стала танцевать после этого!

    Варя – Варвара Русалевич – серьезная, строгая, правильная, внутренне взрослая. Мне кажется, что она втайне завидует Нине, что многие в нее влюбляются, ее внешности… И может даже ревнует к ней Тимофея, раз в нее все влюбляются, то вдруг, и он не устоит перед ее чарами.

    Фашист – Артем Гайдуков – трудно, что-либо сказать об этом герое. Он особо не раскрывается в спектакле. Очень интересно, как бы он себя повел в отношении Клавдии Петровны, если бы ему удалось завладеть пистолетом. Я, пожалуй, поверю в светлое начало его героя. Но у Артема была очень трудная роль. И на языке надо достоверно говорить, и, главное, по большей части роль у него была на органическое молчание, а это самое трудное! И на мой взгляд он блестяще справился с ролью!

    Пионеры – Товарищ Марат – Егор Герчаков, Ира – Леона Александрова, Костя – Паша Ларионов.

    Я уже говорила, про потрясающую игру молодых артистов в этом театре. И этот спектакль не был исключением! Милые, забавные в своей детской простоте и непосредственности.

    Товарищ Марат – Егор Герчаков – руководитель и авторитет всей пионерской ячейки в лице Иры и Костика. Считает себя истинным революционером, преданным делу партии и готовым помочь в общей борьбе против врага. Мастерски владеет приемом маскировки, но почему-то коварные солдаты все время отслеживают их незаконное появление на территории особняка. Расстроен, что они не принимают его всерьез, как равноценного товарища в общем деле борьбы против фашистских захватчиков.
    При звуках выстрела готов хоть сквозь землю провалиться от страха, но ему стыдно себе в этом признаться и тем более проявить трусость перед более слабыми товарищами, требующими его неустанного контроля в нелегком деле борьбы за свободу, особенно Костиком, который самый слабый духом и боязливый в их ячейке. Узнает, что его сподвижница Ира симпатизирует ему не только как товарищу по борьбе.

    Потрясающий спектакль о настоящих человеческих чувствах: любви, дружбе, храбрости, взаимовыручке, которым есть место и в разгар войны. О том, что никогда так остро не ощущаешь их ценность, как находясь на краю гибели. Гениально обыграно оформление сцены, особенно, когда ведра, превращаются в поминальные свечи по усопшим…
    Прекрасная музыка Булата Окуджавы! В антракте зрители могут отведать настоящей солдатской гречки. Этот спектакль, который никого не оставит равнодушным!

    6+
  4. Ольга
    Источник

    Не знаю, как можно остаться не довольным таким спектаклем! И на каком ещё материале воспитывать тогда подрастающее поколение… За несколько последних лет это самый качественный спектакль, какой я видела. Именно качественный! Каждая реплика продумана, выведена. Мне не нравятся дети во взрослых спектаклях, но здесь роль юных пионеров была как нельзя кстати. Ребята большие умники!

    Я боялась, что после разгрома в барском доме,(по сюжету) спектакль закончится. И, сидя в полной темноте, судорожно думала, ну чем же все закончится? неужели актёры сейчас выйдут на поклон?! Хотелось логического завершения, качественного эпилога. И, слава режиссёру, актёры вышли для финальной песни.

    Хочу сказать, что впервые я видела, как после спектакля народ расходится в гробовом молчании. Хотелось как можно дольше сохранить тишину.

    8+
  5. Дарья Евдочук
    Источник

    Спектакль «Если ворон в вышине»: Война с детским лицом

    Давно отгремели юбилейные фейерверки Дня Победы. В театральных репертуарах воспоминанием о буднях нелегкой военной поры остались спектакли разнообразных жанров, видений и представлений.

    «Новый Арт театр» очень молод душой. Возникший на основе детской Студии при театре, он прежде всего нацелен на аудиторию ровесников студийцев. Хотя, у доброго и ироничного взгляда на мир нет возрастных ограничений. И о войне, той самой, изученной, испетой, прочувствованной каждым до малости здесь умеют рассказать так, что даже через долгие 70 лет мы видим в юных и взрослых персонажах пьесы драматурга и постановщика Дмитрия Калинина себя самих — современных, уверенных, бесшабашных, веселых, ранимых и чутких.

    Второй год войны. Неподалеку от линии фронта, в тылу, в старом барском доме решено обустроить госпиталь для раненых. В усадьбу откомандирован небольшой отряд молоденьких «сестричек» со старшей медсестрой Клавдией Петровной (з.а. России Ольга Ковылина). Для охраны будущего лазарета малолетний партизан (Николай Домаске) приводит удалых бойцов во главе с сержантом Петренко (Евгений Новоселов).

    Старинный дом как магнит притягивает местных ребятишек — пионеров Марата (Егор Герчаков), Иру (Элеонора Александрова) и Костика (Павел Ларионов). Захаживает в усадьбу и сын убитого деревенского попа Тимоха (Артем Арбузов). Когда все герои встречаются вместе, между ними неизбежно возникают трепетные, путаные, нежные чувства и отношения.

    У первой части спектакля очень лиричное настроение. Все друг в друга влюбляются, но, конечно же, как обычно, не в тех, кому приглянулись они сами. В воздухе повисает легчайшая паутинка намеков, взглядов, улыбок. Кокетливая, бойкая Нина (Анастасия Плюснина), маленькая, но как камешек твердая Варя (Варвара Русалевич) и возвышенная трогательная Женечка (Виктория Чулкова) думают и говорят вовсе не о войне, которая уже стала обыденностью, а о самом живом и главном — о любви.

    В головах у молодых солдат Глобуса (Тимофей Пузин) и Тютина (Евгений Харланов) та же маета, ведь рядом «пропадают такие девчонки».

    Пионерам хочется приключений, и желательно военных. У подростка Тимохи наступило нелегкое время гормональной перестройки и он влюбляется в прекрасную, но, как на грех, годящуюся ему в матери Клавдию Петровну.

    Всем, в общем то и не до войны, тем более, что она хоть и близко, но все же пока не рядом.

    Все изменилось, когда в коротком бою удалось взять в плен странного сумрачного немца (Артем Гайдуков).

    Коли речь идет о войне, то при всей возможной лирике повествования беда неизбежна. Так и происходит. Вторая часть постановки окрашена совсем в иные тона. Смерти геройские и просто страшные разрушают полудетский мир вчерашних мальчишек и девчонок. Взрослеют даже те, кому и на войну то идти еще совсем рано.

    Изобретательно и конструктивно оформление спектакля. Барский дом с колоннами и стенами из огромного количества цинковых ведер заставляет актеров передвигаться по сцене особенно пластично — сооружение то ненадежное. Зритель с первых же минут начинает ждать эффектного разрушения цинковой стенки, ведь раз в первом акте на сцене появилась пирамида из ведер, то…И дожидается. Пионер Марат сжигает дом, чтобы он, заботливо подготовленный под госпиталь, не достался наступающим фашистам.

    Зато, заявленный в самом начале «дух барина» на подмостках так и не появился, хотя этого так желали современные зрители, воспитанные на чудесах! Тем не менее, органике постановки о советских ребятишках, отрицающих вслед за взрослыми все мистическое, такое явление было бы чуждо. Впрочем, и им, тогдашним, тоже очень хотелось взглянуть на таинственное привидение!

    Исключительно хороши актерские работы спектакля. Давно известно, что переиграть малышню невозможно. Трое младших актеров театра подтверждают это со всей ответственностью.

    Большое актерское будущее с немалой вероятностью обеспечено юному Егору Герчакову. Пионера Марата — маленького сталинца, уже почти партийного чинушу, невозможно не полюбить за его всепроникающую искренность. Мальчик играет совсем по-взрослому, выбирая для рельефности образа такие выразительные краски и эмоции, что вот еще чуть-чуть и все станет слишком и чересчур. Но этого «чуть — чуть» не случается — актер тонко чувствует грани эмоций, на которых строится поведение его героя.

    Порывистая, притворно строгая Клавдия, по-деревенски основательный Тимоха. Сержант Петренко, с акцентом, оправдывающим украинскую фамилию так похожий на тех, чудесных, честных, смелых бойцов из фильмов военных лет.

    Милые, разные, с четко очерченными характерами медсестрички и солдатики тоже словно выпорхнули из удивительных стихов и песен сурового лихолетья. Во время войны, действительно много пели. Или это нам кажется? Но почему бы и нет, если именно в лирике стихов и музыки теплился огонек жизни усталых солдатских душ.

    Одноименная спектаклю, невероятная песня Булата Шалвовича Окуджавы, исполненная всеми актерами до мурашек на коже красиво и пронзительно, честно вершит действие.

    Дмитрий Калинин — мастер эффектных концовок — многозначительных, осмысленных, запоминающихся. Герои, живые, узнаваемые, почти осязаемые, вышли из своего давнишнего бытия к нам сегодняшним для того, «чтобы не было войны» и снова исчезли во тьме времен.

    «Во — и боле ничего».

    3+

Похожие записи