Режим работы кассы: с 16:00 до 21:00 c ВТ-ВС. Понедельник - выходной. Оплата только наличными!

Вода в стакане

Вода в стакане

 

Директор созывает всех вожатых и показывает им очередную посылку из Москвы «код секретности номер 1». В ней огромная бутыль с водой. В инструкции написано: «стакан воды, выпитый испытуемым, вне зависимости от его возраста и веса, полностью уничтожает синдром непослушания, создает эффект абсолютной вежливости и действует в течение 24 часов, не изменяя остальных личностных характеристик». Тем временем в лагере начинаются проблемы с дисциплиной…

Пьеса, постановка и сценография – Д. Калинин
Музыка –  Евгений Харланов

В спектакле также использована музыка композиторов и исполнителей 1980-х годов

Жанр: Пионерская комедия с элементами фантастики 12+

(3 часа 15 минут с антрактом)

 

10.02.2018 19:00
СЦЕНА

Продажа билетов завершилась!

ВКонтакте FaceBook Клуб НАТ

Все комментарии

  1. Юкка
    Источник

    Продолжая вхождение в московскую театральную культуру, побывали с Аленем в НАТЕ (Новом Арт-Театре) на спектакле «Вода в стакане». Остались воодушевлены невероятно! Сейчас расскажу почему.

    Сюжет там такой: некий пионерский лагерь закреплен как экспериментальная база за каким-то секретным НИИ, разрабатывающим воду удивительных свойств — чтоб комары не кусались, ромашки росли разлапистыми, а воробьи пели соловушками, но вода эта никогда прежде не срабатывала. И тут вдруг прислали новую бочку, а к ней спецификация: «Стакан воды, выпитый испытуемым, вне зависимости от его возраста и веса, полностью уничтожает синдром непослушания, создает эффект абсолютной вежливости и действует в течении 24 часов, не изменяя остальных личностных характеристик». Вот и конец всем проблемам?

    Мысль показалась уж очень знакомой — очередной эквилибриум, идеальные граждане в абсолютном государстве, разве что в иных декорациях. Но тему эту я люблю во всех проявлениях, поэтому отчего бы и нет! Оказалось, все куда интереснее…

    Надо, наверно, рассказать сперва о специфике театра НАТЕ — кроме взрослых профессиональных актеров, на сцене играют дети и подростки из студии при театре, куда берут с 4-х лет. И поэтому пионерский лагерь получился крайне правдоподобен — пионеров из младших отрядов играли пионеры из младших отрядов ) И со старшими отрядами соответственно, то есть состав был весьма разнообразен по возрастам, и играли все совершенно замечательно, что дети, что подростки, что взрослые.

    Все ужасно настоящие. Живые, веселые, звонкие. Тоталитарная тема, как ни странно, вовсе даже не основная (и вообще начинается только во втором акте), а главное содержание спектакля — собственно пионерская жизнь, взаимоотношения между мальчиками, между девочками, между вожатыми и внутри начальства. Потрясающая татарка-(узбечка?)-повариха, очень добрый и трогательный рыжий завхоз. Любовь и стычки с местными, дискотеки и самодеятельные выступления — все вместе, все сразу, сгущеная летняя жизнь! Касаться ее ужасно весело.

    Бывает, возникает некоторая утомленность театром серьезным, трагическим, глубоко метафоричным. После этого НАТЕ — просто глоток свежего воздуха, воздуха чистого, легкого и радостного, и тем живительного.

    Договорились с Аленем ходить туда каждый раз как я приезжаю! В репертуаре еще хватает спектаклей и, судя по афише, они обещают быть не менее веселящими.

    Спасибо, НАТЕ, и спасибо, mosblog!
    И zimaj за фото ) Меня спектакль увлек настолько, что снимать не получилось )

    16+
  2. MOSCOW_I_YA
    Источник

    Хороших театров в Москве гораздо больше, чем можно представить. Очередной раз убедилась в этом, побывав на премьере Нового Арт-театра “Вода в стакане”. Давно слышала про него хорошие слова, не раз ходила мимо (находится он в двух шагах от метро Ленинский проспект) и думала “надо бы, надо бы”, но если бы не приглашение от mosblog, наверное еще не один год собиралась бы.
    Хотя накануне добросовестно изучила сайт театра, ускользнуло самое главное и самое лучшее в нем: дети, участники студии при театре, играют наравне со взрослыми, причем “наравне” во всех отношениях: ребята 10-12 лет играют не хуже взрослых (главную фактически роль исполняет мальчик 2004 года рождения Егор Герчаков ), выдерживают более, чем трехчасовой спектакль. Разновозрастность героев и соответствие возраста персонажей и артистов придает спектаклю тонкость и очарование. Сцена дискотеки под ритмы 80-х, где “кадрятся” все, начиная с 10-летнего возраста и до поварихи с завхозом, прекрасна и уморительно смешна в своей достоверности.

    Сюжет “Воды в стакане” нет смысла пересказывать, скажу лишь, что это не то фантастика, не то сказка на темы пионерского детства и зловещей руки КГБ. Тема вполне актуальна, происходящее, если всерьез задуматься, страшненько. Но спектакль решен в “легком” жанре, и то, что могло стать основой для драматического сюжета, лишь придает остроты веселому спектаклю.
    Автор пьесы Дмитрий Калинин является одновременно режиссером, и некоторые роли очевидно писались под конкретных исполнителей. Вообще практически у каждого актера есть свой маленький бенефис, все характеры созданы и сыграны, все персонажи запоминаются, и это здорово. Исполнитель одной из лучших ролей Евгений Харланов неожиданно оказывается еще и композитором спектакля. Вообще музыкальная составляющая на основе советских хитов прекрасна и дает возможность поностальгировать вволю.

    Не буду раскрывать всех “фишек” спектакля, упомяну лишь отсылки к бессмертному фильму “Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен” (кто видел, тот поймет). И скажу об одном недоумении: на некоторых афишах спектакль числится как 16+. Думаю, это по недосмотру. “Вода в стакане” – как раз для семейного похода: дети следят за сюжетом, родители (или бабушки-дедушки) ностальгируют, всем интересно.

    Несколько фотографий возможно дополнят рассказ.

    2.”Взрослый” состав лагеря и спектакля

    3.Зазомбированные “секретной” водой пионеры с энтузиазмом красят забор

    4.А в “естественном” состоянии девчонки – просто юные Кармен

    5.Но хотя идейная пионерка в кедах и трениках их осуждает, у нее на личном фронте тоже все будет хорошо. В этом спектакле любви все возрасты покорны

    6.А в финале будут спецэффекты :))

    Спасибо театру! Надеюсь придти еще.

    10+
  3. Картинка профиля Ася
    Ася

    Дорогие Натовцы! Поздравляю вас с прекрасной премьерой! Нас пришло 16 человек на спектакль. Все 16 человек были в полном восторге от увиденного на вашей сцене. Мы до сих пор перекидываемся цитатами из спектакля, обсуждаем всех актеров и все роли. Спектакль не выходит из головы и из сердца! Замечательные пьеса, постановка и удивительные, уникальные, поразительные актеры. Все до единого! Дети, взрослые, подростки – все играли просто мастерски! Такие сочные, вкусные образы созданы. Женя Харланов был просто потрясающе хорош в образе Спиридона! Натуральный деревенский парень! “Что у этих москвичей в башке?” ))))))) Настя Плюснина играла , как всегда, великолепно! Очень понравилась походка! Чудо! Тимофей Пузин на дискотеке потряс! Такое впечатление, что время повернулось вспять и я действительно оказалась на дискотеке 80-х с таким вот модным и забойным парнем тех лет! Гуля Калинина создала образ поварихи просто прекрасно! Видно было, что свою повариху Гуля очень любит! И зрители тоже влюбились в эту простую, добрую и хитрую женщину. Артем Гайдуков изумителен! Очень ждала выхода на сцену завхоза. Особенно в паре с Айдарсылу Бадагшановной! И особенно когда они говорили по татарски. (если это татарский язык, могу ошибаться). А какая замечательная сцена у завхоза с директором лагеря, когда они пили “правду”! Браво! Григорий Анашкин создал образ советского бюрократа просто чудесно! Пионервожатая Галина получилась точно из тех времен! До боли знакомые образы! Поздоровалась с детством и юностью! Пионеры – это просто песня! ВСЕ! Ребята – вы большие артисты! На меня накатывало чувство гордости за вас во время спектакля. Спектакль получился триумфальным на мой взгляд. И очень добрым! Чтобы быть счастливыми, оказывается нужно совсем немногое – открыть свое сердце для любви и не боятся говорить правду и не бояться своей любви, не боятся говорить любимым людям о своих чувствах. Просто нужно взять стакан, наполнить его любовью и правдой, да и выпить этот замечательный коктейль! БРАВО НАТ!!!!!

    21+
  4. Мария
    Источник

    Раньше об этом театре мне слышать не доводилось, а на решение посмотреть спектакль повлияло прежде всего географическое положение (минута от ленинского проспекта), а не актерский состав или имя режиссера. Теперь вот радуюсь, что неизвестность меня не отпугнула и планирую получше ознакомиться с репертуаром.

    Это тот случай, когда с театром действительно пришлось знакомиться. И знакомство было приятным: нет набившего оскомину пафоса, уютно, камерно, на сцене начала спектакля ждали деревянные паллеты – лично я очень люблю минималистические и многофункциональные декорации.

    “Вода в стакане” рассказывает нам о событиях, происходивших в одном совершенно секретном пионерском лагере. И атмосфера сразу погружает в нас в описываемую эпоху: звучат советские детские песни, на стенах меняются фотографии.
    Говоря о комедии, посвященной пионерскому лагерю, сложно избежать невольного сравнения с бессмертным фильмом элема климова, впрочем, не думаю, что авторы от него будут открещиваться: на сцене выступали вполне узнаваемые Иночкин и Дынин, пионервожатая и физрук, повариха и завхоз.

    Но здесь и речи нет о копировании. Ведь что может быть более постоянным, чем конфликт отцов и детей? Да и противостояние педагогов и детей никуда не делось, пусть слово пионерский и ушло из обихода, пионерский салют и не все умеют делать, а на дискотеках звучит другая музыка, но и современному подростку все это близко.

    Дети хотят жить и сами выбирать свой путь, взрослые – что бы все было как надо: “в лагере должна быть тишина и дисциплина! – в пионерском лагере? – в любом!”. А что получится, если секретный эксперимент пройдет успешно и дети превратятся в послушных роботов? Локальная антиутопия на сцене, правда со счастливым концом.

    Вместе с советской музыкой, шутками и талантливыми и бойкими ребятишками получился прекрасный спектакль для всей семьи. дети – воспитанники театральной студии – на все пять справились со своими ролями. Прямой и открытый коля Льдинкин в исполнении Егора Горчакова, потрясающе выразительная наушничающая Жанна Надежды Будиной, фееричная Люся со своим “ну и шо?” Елены Бобровской.

    Отдельное спасибо – за музыку! Советские мелодии и ритмы зарубежной эстрады стали значительной частью действия, добавили колорит. Да просто стали отдельными шутками, правда скорее для взрослых зрителей: не каждый ребенок оценит “наша служба и опасна и трудна…”.

    4+
  5. RIJKA
    Источник

    Отличная идея завершить тяжелую неделю веселой музыкальной комедией! Каюсь, о Новом Арт Театре мне слышать не доводилось, а на решение записаться на спектакль в Мосблоге повлияло прежде всего географическое положение: минута от Ленинского проспекта (в фокинской въездной сталинке), а не актерский состав или имя режиссера. Теперь вот радуюсь, что неизвестность меня не отпугнула и планирую получше ознакомиться с репертуаром.

    “Воды в стакане” рассказывает нам о событиях, происходивших в одном совершенно секретном пионерском лагере. Наверное, я не буду пересказывать сюжет, что бы не портить впечатление будущим зрителям, благо, описание можно найти в интернете.

    Это тот случай, когда с театром действительно пришлось знакомиться. И знакомство было приятным: нет набившего оскомину пафоса, уютно, камерно, на сцене начала спектакля ждали деревянные паллеты – вы знаете, как я люблю минималистические и многофункциональные декорации. Атмосфера сразу погружает в нас в описываемую эпоху: звучат советские детские песни, на стенах меняются фотографии

    Говоря о комедии, посвященной пионерскому лагерю, сложно избежать невольного сравнения с бессмертным фильмом Элема Климова, впрочем, не думаю, что авторы от него будут открещиваться: на сцене выступали вполне узнаваемые Иночкин и Дынин, пионервожатая и физрук, повариха и завхоз…

    Но здесь и речи нет о копировании. Ведь что может быть более постоянным, чем конфликт отцов и детей? Да и противостояние педагогов и детей никуда не делось, пусть слово пионерский и ушло из обихода, пионерский салют и не все умеют делать, а на дискотеках звучит другая музыка, но и современному подростку все это близко.

    Дети хотят жить и сами выбирать свой путь, взрослые – что бы все было как надо: “В лагере должна быть тишина и дисциплина! – В пионерском лагере? – В любом!”. А что получится, если секретный эксперимент пройдет успешно и дети превратятся в послушных роботов? Локальная антиутопия на сцене, правда со счастливым концом


    Вместе с советской музыкой, шутками и талантливыми и бойкими ребятишками получился прекрасный спектакль для всей семьи. Дети – воспитанники театральной студии – на все пять справились со своими ролями. Прямой и открытый Коля Льдинкин в исполнении Егора Горчакова, потрясающе выразительная наушничающая Жанна Надежды Будиной, фееричная Люся со своим “Ну и шо?” Елены Бобровской.

    И конечно же я не могу забыть персонажа Евгения Харланова

    Отдельное спасибо – за музыку! Советские мелодии и ритмы зарубежной эстрады стали значительной частью действия, добавили колорит. Да просто стали отдельными шутками, правда скорее для взрослых зрителей: не каждый ребенок оценит “Наша служба и опасна и трудна…”

    Вот наверное и все. Неблагодарное это дело, писать восторженные рецензии. Когда что-то не понравилось – всегда знаешь, что сказать, а тут кроме как порекомендовать посетить спектакль даже и сказать нечего.

    3+
  6. lissitsa1
    Источник

    До чего же хорош спектакль! Браво автору, браво актёрам! Есть в НАТе замечательная традиция – погружать зрителя в атмосферу спектакля с порога.


    До звонка я с удовольствием разглядывала сменяющие друг друга фотографии из жизни пионеров 80-х под звучащие советские песни в исполнении детского хора. ЗдОрово, что некоторые из них были знакомы моим чадам. Спасибо за это школьному учителю пения :).

    Дети были счастливы, что места я купила в первый ряд. Актёры обязательно играют ряд сцен на расстоянии вытянутой руки. Моим эти моменты очень нравятся.
    На сцене уже стояли паллеты, служащие декорациями-трансформерами. Мы ждали с нетерпением начала спектакля.

    С первой же минуты и на протяжении полных трех часов было ужасно интересно следить за сюжетом. Считаю, что спектакль – триумф Дмитрия Калинина. Да я и не сомневалась ни в нём, ни в актерах. Воспитанники детской студии театра просто покорили своей игрой! Достойная подрастает смена.

    Егор Горчаков замечательно прожил роль Коли Льдинкина. Блестяще справились и Артём Арбузов (Дуся), и Илья Калашников (Молокан), и Елена Бобровская (Люся: “Не чё, а шо!”), и идейная пионерка Татьяна Сурмаметова (Оля). А какой шикарный тандем получился из Надежды Будиной (Жанна) и Полины Горшковой (Настенька!). Браво, браво, БРАВО!

    Вне критики, конечно же, работа Евгения Харланова.

    Очень порадовали Тимофей Пузин и Ангелина Логинова! БЛЕСТЯЩЕ!

    Повариха Гузель Калининой очень колоритна! Айдарсылу Бадагшановна, аднака :).
    Спектакль безоговорочно получился советским по духу. Пересказать невозможно. Это надо видеть и слышать. Музыка 80-х, лагерная дискотека с медленными танцами на пионерском расстоянии,

    утренняя зарядка, концертные номера, колоритные диалоги, аккомпанемент и соло на аккордеоне,

    костюмы выше всяких похвал. Детям, конечно же, не всегда были понятны характЕрные той эпохи вещи (КГБ, например). Пришлось пояснять :).
    Обязательно пересмотрим спектакль осенью. А подобное желание возникает у меня крайне редко, да и театральный график чрезвычайно насыщен.
    Благодарим НАТ за такую достойную премьеру! Так держать!

    8+
  7. АПиК
    Источник

    Ура! Ура! В любимом НАТе – премьера. Так как мы пересмотрели уже весь репертуар, узнав о новом спектакле, сразу забронировали билеты. Поход на премьеру для меня всегда волнение: какой он – новый спектакль, удержит ли театр свою высокую планку? Еще нет отзывов, чтобы сориентироваться кого вести на спектакль, мы не очень любим фантастику, которая заявлена в сюжете. Но мы настолько уверены в НАТе, что даже пригласили с собой подругу 14 летней дочери. Новый спектакль превзошел все ожидания. Дмитрий Калинин (автор и постановщик пьесы) «сделал то, что нужно и то как нужно» и даже больше (это я пытаюсь процитировать игру слов из спектакля – Калинин – большой мастер фонглировать словами! :).

    Хотите узнать содержание? – можно почитать синопсис на сайте театра и посмотреть фотоальбом SVS. Скажу только, что действие происходит в 80 -х годах прошлого века в пионерском лагере. Я, заставшая эти времена, ностальгировала по полной. Жизнь лагеря показана с тончайшим юмором и сарказмом…. Тут все – и утренние линейки, и интриги персонала и «танцы на пионерском расстоянии», и, конечно же, любовь у всех возрастных групп.

    В этом спектакле большинство ролей исполняют дети-студийцы. Меня это несколько настораживало, т.к. не всегда раньше дети дотягивали до уровня взрослых артистов театра. Но то ли детишки подросли, то ли уровень занятий с ними поднялся, да и тема, похоже, интересна самим юным артистам, но здесь они смотрелись очень гармонично и играли на равных с такими мастерами театра, как Евгений Харланов, Анастасия Плюснина, Тимофей Пузин, Артем Гайдуков. Мне показалось, что некоторые девочки явно подражают не занятым в спектакле взрослым актрисам театра.

    В новом для себя образе очень ярко смотрится Гуля Калинина, хотя без замечательной песни она все же не обошлась :).

    И еще мы открыли для себя Анара Гусейнова, которого не помним по предыдущим постановкам. Да и здесь он весь спектакль был скорее голосом точнее звуком) за кадром, наигрывая на аккордеоне из не самого видного уголка. Но его партия была действительно ведущей в спектакле. Все сцены сопровождались музыкой, в основном он исполнял песни 80-х. Но как же умеют здесь подобрать музыку! Слова песен буквально комментировали замысел или настроение героев. Чего стоит только тема «Наша служба и опасна и трудна…», сопровождающая шантажистку – Розалию Михайловну. Мне жаль, что не все из этих песен, тем более, что слова то не звучали, знакомы молодому поколению, поэтому они упускают эту линию спектакля (это я по своим детям 11, 13 и 14 лет поняла). А вот прелестный опус «До чего же хорошо кругом» исполнили у меня в это солнечное утро оба ребенка.

    И замечательно, что аккордеонист все же появился в конце спектакля в лучах света и виртуозно сыграл на инструменте, продемонстрировав свое высокое исполнительское мастерство.

    Этим прямо постановочным фото заканчивается спектакль. А, выйдя из зала, можно традиционно сфотографироваться в пилотке и с горном.

    Единственное, чего мне не хватило в этот вечер, это какой нибудь фишки НАТа, например пионерского галстука, на девушке, продающей программки, или поварского колпака, или тех же пилоток на девочках в буфете, или просто подписанного подносика со стаканами воды в буфете (просто для антуража, кулер то там стоит). Хотя пионерская музыка в фоейе звучала и фоторамки жили активной пионерской жизнью.

    Браво всем-всем, кто создал этот спектакль. Надеюсь, его ждет долгая жизнь.

    6+

Похожие записи