
Александр Сергеевич Пушкин.
Ни одного слова в тексте великого автора не изменено. Но это совсем другой Пушкин.
Постановка и сценография – Д. Калинин
Музыка – Е. Харланов
Хореография – Л. Шакун
Жанр: трагедия 14+
(3 часа 15 минут с антрактом)
Александр Сергеевич Пушкин.
Ни одного слова в тексте великого автора не изменено. Но это совсем другой Пушкин.
Постановка и сценография – Д. Калинин
Музыка – Е. Харланов
Хореография – Л. Шакун
Жанр: трагедия 14+
(3 часа 15 минут с антрактом)
Спектакль по одноимённому циклу коротких пьес А.С. Пушкина. Ни одного слова в тексте великого автора не изменено. Но это совсем другой Пушкин…
Уважаемые любители театра! Внимательно читайте ЧТО пишут создатели спектакля о своем детище!
А вот когда Вы внимательно прочитали и готовы воспринимать что-то другое, тогда…..
Не ждите бархатных портьер, канделябров, париков и кринолинов.
Это совсем другое прочтение! Это эксперимент. В общем и целом можно сказать удачный. Возможно полностью не выдержанна тональность, которая была взята в начале, но это и спасло спектакль (второй акт лучше первого).
Если кратко: отличная актерская работа. В первом акте монолог Скупого даже заставил ему посочувствовать. Музыкальное сопровождение и поющие актеры всегда в плюс. Тонкое понимание природы поэта: ведь Александр Сергеевич был очень остер на язык, славился эпиграммами, а это Сарказм, Ирония, Юмор в конце концов! И переложение сюжета из «высокого штиля» в понятную плоскость для молодежной аудитории (заявлено 14+; возможно есть небольшое заигрывание с этой возрастной группой) не отступая от текста оригинала.
Из того, что вызвало вопросы: музыкальная часть – слабо вяжется А.С.Пушкин и вокальные под джазовки. Ну ОК, если джаз, то джаз – это ЛОСК! негритянской музыки, а костюмы опять выбивают.
Возможно легче было бы воспринимать трио вокалисток, которых разместили на переднем краю сцены сбоку, в костюмах лощеных или искушающих представителей слуг дьявола, черных ангелов…. Или они олицетворяли болезнь ? нищету? ….?
А вот во втором акте музыка уже вязалась с произведением.
Правда Битбокс съел смысловую часть финального монолога «Пира во время чумы», но он был уместен.
А вообще-то в этом прочтении «Маленькие трагедии» открылись совершенно неожиданно! Это же настоящие страшные истории для взрослых в Хэллоуин! И написаны они были осенью….. 1830г
И фойе театра отлично вписалось в это настроение. Динамично сменяющиеся иллюстрации из маленьких трагедий на экранах, стилизованных под фото
О театре: камерный, театр любит своего зрителя (приветливый персонал, в буфете чай, кофе для зрителей за благодарность на ваше усмотрение, вафли и баранки в придачу).
Фото после спектакля с реквизитом бесплатно.
Для старших школьников: текст оригинала не изменен, читать до посещения спектакля не обязательно. Для организаторов похода классом: отличный камерный зал, видно везде хорошо. Смело можно брать на класс.
В пятницу после долгого перерыва мы вновь побывали в Новом Арт Театре, а я к тому же еще раз стала зрителем спектакля «Маленькие трагедии».
«Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы» … ну, «Пушкин – наше всё», казалось бы, эти произведения знают все, и удивить тут кого-то довольно сложно, но артистам НАТ это удалось, да еще как. Вроде бы, я уже второй раз смотрю этот спектакль, но все равно – нахожу для себя что-то новое и продолжаю удивляться, проникаться идеей постановки и игрой артистов.
Если честно, после первого просмотра у меня осталось некоторое ощущение, что я что-то недопоняла и не осознала, что-то определенно осталось за бортом, но вот только что? И вот спустя почти шесть лет, кажется все наконец-то встало на свои места. Я пережила прошлые впечатления и стала замечать то, что не отметила раньше: легкий юмор в игре артистов, неожиданные детали костюмов, да и просто некоторые моменты произведений предстали передо мной несколько в иной трактовке.
Думаю, что тут мне помогло то, что на этот раз я учла прошлый опыт и постаралась обновить в памяти «Маленькие трагедии» Пушкина. Обычно я не люблю перед спектаклем перечитывать произведение, которому посвящена постановка, но в данном случае это пошло на пользу. Уверена, что, например, «Пир во время чумы» заиграет еще более яркими красками, если четко представлять содержание и понимать, что из Пушкина не выкинули ни слова, что исполняемая песня, рэп-баттл это все Александр Сергеевич, все только он, к нему ничего не приписали и ничего не убрали. Смотрится феерически!
Тут самое главное не устать к концу вечера, суметь сохранить эмоции и способность удивляться. Хотя лично я посмотрела спектакль на одном дыхании, на мой взгляд даже антракт был лишним. Да и «Пир во время чумы» в финале смотрится вполне логичным и последовательным, заставляет зрителя подвести некоторый итог всему спектаклю и задуматься о «чуме моральной». Наверное, не зря и у Пушкина эта маленькая трагедия стала четвертой.
Глядя на происходящее, еще раз вспоминаешь все, что было показано раньше: душевную бедность скупого рыцаря (несмотря на все его несметные, но такие безыдейные богатства), зло, которое может принести зависть и чувство собственной неполноценности (хотя, исторические факты свидетельствуют, что вряд ли все это можно приписать Сальери по отношению к Моцарту, тут уж Пушкин немного погорячился, так что бедного Антонио наверное стоит реабилитировать, оставив одну идею о несовместимости «гения и злодейства»), задуматься еще раз о жизни и моральный принципах Дон Гуана, его отношениях с донной Анной, которая, если задуматься, не особо от него и отстает.
Мне показалось, что по ходу спектакля градус нестандартности трактовки «Маленьких трагедий» возрастает от части к части, второе действие получилось вообще очень необычным. Например, «Каменный гость» вышел очень юморным, не потеряв при этом своей морали.
Поэтому мне кажется, что спектакль не совсем подходит для первого знакомства с «Маленькими трагедиями» Пушкина, его не стоит рассматривать как альтернативу для подростка, который сам не хочет читать это произведение. Постановка скорее для продвинутого и заинтересованного читателя.
А еще восхитил вокал и музыкальное сопровождение. Нет, пение артистов я отметила и после прошлого просмотра, но на этот раз впечатлилась еще сильнее. Например, озвучка голосом игры Моцарта на рояле смотрелась очень необычно.
А вот художественная часть мне шесть лет назад понравилась чуть больше. Нет, самая идея безусловно замечательная и, например, то как парты превращаются в музыкальный инструмент для Моцарта, смотрится действительно классно, но вот портрет Александра Сергеевича в финале спектакля мне в прошлый раз зашел больше, но это лично мое впечатление и уже наверное отчасти придирки.